Как коронавирус меняет работу высших органов аудита: приостановка проверок и увеличение открытости

Press center
May 11, 2020
1397 views
9 shares
Share

«ВОА должны реагировать на возникающие национальные и глобальные вызовы и на изменения практик государственного управления», – написано в Московской декларации, которой руководствуются в своей работы высшие органы аудита. Рассказываем о том, как контрольные ведомства со всего мира придерживаются этого принципа в разгар пандемии.

1. Переход на «удаленку»

Анализ открытых ресурсов 76 ВОА показывает, что подавляющее большинство из них в марте-апреле полностью или частично перешли на дистанционный режим работы – в офисе продолжили работу лишь те, кому это необходимо. Есть и примеры, когда ВОА пришлось полностью (в Иордании) или частично (в Италии, Дании и Гондурасе) приостановить свою деятельность.

График построен на основе данных 76 зарубежных высших органов аудита (ВОА) на 16.04.2020

График построен на основе данных 76 зарубежных высших органов аудита (ВОА) на 16.04.2020


2. Новые механизмы работы

Новые реалии заставляют контрольные ведомства находить форматы работы, которые будут максимально удобны и эффективны в удаленном режиме. В частности, создаются уникальные внутренние системы как для работы, так и для развития компетенций сотрудников.

В рамках «Интеграционного Проекта» (Projeto Integrar) ВОА Бразилии провел дистанционное собрание с 32 счетными судами страны (около 80 участников). Данный проект – результат партнерства ВОА Бразилии, ОЭСР, Ассоциации членов бразильских счетных судов (Atricon) и Института Руи Барбоза (IRB). Первая онлайн-конференция состоялась с использованием инструмента Microsoft Teams.

ВОА Китая для работы в удаленном режиме разработал систему Golden Audit Project, которая обеспечивает оперативную коммуникацию между сотрудниками, позволяет проводить видеоконференции, а также упрощает работу с данными и минимизирует необходимость выездных проверок.

3. Проверки, связанные с коронавирусом

ВОА активно подключились к исследованию ситуации вокруг пандемии COVID-19. В фокусе оказались государственные меры поддержки, госзакупки, расходы на здравоохранение. Кроме того, аудиторы участвуют в разработке предложений по восстановлению экономики как на уровне своих государств, так и в общемировом масштабе.

ВОА Великобритании проводит анализ готовности правительства к пандемии, проверяет расходы на здравоохранение и меры защиты предприятий и физических лиц от экономических последствий кризиса.

В марте ВОА Колумбии создал специальный центр мониторинга правительственных мер и расходов, выделенных на борьбу с коронавирусом. Превентивный постоянный контроль в режиме реального времени позволяет сделать работу правительства эффективнее.

4. Большая открытость ВОА для граждан

Многие контрольные ведомства раскрыли свои внутренние контактные данные, чтобы граждане имели возможность обратиться к сотрудникам напрямую. Некоторые даже создают отдельные приложения и горячие линии, а на своих сайтах и в соцсетях публикуют актуальную аналитику или полезную информацию, связанную с пандемией.

ВОА Мексики запустило бесплатное электронное приложение для смартфонов и планшетов, которое позволяет напрямую обращаться в ведомство по вопросам его деятельности.

ВОА США с помощью горячей линии Fraudnet принимает заявления о возможных случаях мошенничества со средствами, которые были выделены на противодействие COVID-19.

Глава ВОА ЮАР активно информирует граждан о ситуации с распространением COVID-19 в республике. Ежедневно в Twitter появляются репосты обновлений статистических данных, публикуются правила изоляции, информация о мерах, принимаемых государством.

5. Аудит с человеческим лицом

В эти непростые времена ВОА стараются помогать не только своевременным мониторингом и аналитикой, но и реальными действиями, порой не свойственными контрольным органам.

Глава ВОА Египта решил в течение трех месяцев жертвовать 20% своей заработной платы на поддержку усилий в борьбе с коронавирусом. Он также призвал своих коллег последовать его примеру.

Сотрудники ВОА Чехии в качестве волонтеров помогают Государственной службе материальных резервов, которая отвечает за прием, сортировку и распределение предметов медицинского назначения, а также печатают медицинские маски на 3D-принтере.

С полной версией дайджеста можно ознакомиться по ссылке.