РУС ENG 

Росреестр не обеспечил надлежащий контроль за деятельностью ФГБУ «ФКП Росреестра»

11 Ноября 2014 г.
Фото ИТАР-ТАСС/Интерпресс/В.Бартенев

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка реализации уставных целей и функций ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». С докладом выступил аудитор Максим Рохмистров.

Эта плановая проверка проводилась на объектах Росреестр и ФГБУ «ФКП Росреестра».

По результатам контрольного мероприятия выявлены недостатки в планировании деятельности учреждения. Так, вопреки требованиям Минфина к плану финансово-хозяйственной деятельности, для ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов такие планы на перспективные периоды 2014-2015 гг., 2015-2016 гг. не утверждены. «ФКП Росреестра своевременно не утвердило плановые показатели своим филиалам по регионам, например, плановые показатели выполнения госзадания на 2013 и 2014 годы утверждены спустя месяц после начала финансового года», - также отметил Максим Рохмистров.

Плановые показатели госзаданий не учитывают ожидаемые объемы предоставления госуслуг. Например, госуслуга «Осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества…» в целом перевыполнена, и сравнение уровня выполнения госзадания в 2013 г. и 1 полугодии 2014 г. показывает, что в отдельных филиалах плановые показатели систематически перевыполняются. Аналогично по госуслуге «Предоставление сведений, внесенных в ГКН…» перевыполнение госзадания в отдельных филиалах уже в 1 полугодии 2014 года достигает почти 400%.

Необходимой корректировки заданий в разрезе услуг, а также размера средств, выделенных на их выполнение, филиалам в течение года не проводилось. Несмотря на недостижение отдельными филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» плановых показателей по ряду государственных услуг, в целом в 2013 году и 1 полугодии 2014 г. всеми филиалами плановые показатели государственного задания перевыполнены. Вместе с тем, при внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения корректировка показателей предоставления государственных услуг в разрезе филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» не осуществляется. Объемы финансирования из средств субсидий и показатели выполнения предоставляемых государственных услуг филиалам в зависимости от изменений, внесенных в план финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «ФКП Росреестра», не корректируются.

Отдельно аудитор обратил внимание на предоставление госуслуги «Осуществление ведомственного телефонного обслуживания заинтересованных физических и юридических лиц…». В 1 полугодии 2014 года государственное задание выполнено на 26%. Сегодня эти услуги предоставляют два ведомственных центра телефонного обслуживания в городах Курск и Казань, их общая штатная численность 610 единиц, а расходы на их деятельности - почти 183 млн. руб.

«Недовыполнение, по мнению «ФКП Росреестра», связано с повышением доли услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, и общим снижением активности на рынке недвижимости. При этом ожидается, что доля государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, и дальше будет расти - до 70 % к 2015 году. Также с 5 % в 2012 году до 50 % к 2015 году ожидается рост доли государственных услуг по государственной регистрации прав и государственному кадастровому учету недвижимого имущества, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет», - отметил аудитор.

Докладчик подчеркнул, что учитывая необходимость более консервативного подхода к расходованию бюджетных средств, следует рассмотреть вопрос о целесообразности как открытия нового центра телефонного обслуживания (как это предусмотрено федеральной целевой программой), так и функционирования уже созданных. Оснований прогнозировать повышение востребованности центров телефонного обслуживания в будущем нет.

Кроме того, в период с 1 января 2013 г. по настоящее время не внесены изменения в перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФГБУ «ФКП Росреестра», тогда как его стоимость увеличилась более чем на 730 млн. руб.

Сложившаяся в системе Росреестра система учета материальных ценностей, поступающих в результате исполнения государственных контрактов по централизованному снабжению, не соответствует порядку централизованного снабжения материальными ценностями, установленного приказом Минфина. Постановка материальных ценностей на учет, оформление взаимосвязанных расчетов между участниками централизованного снабжения затягивается на длительный срок, значительно превышающий срок, необходимый для транспортировки материальных ценностей.

В 2013-2014 гг. извещения об отправке поставщиками в адрес ФКП Росреестра материальных ценностей общей стоимостью почти 150 млн. руб. по 6 госконтрактам получены учреждением от Росреестра в срок от 3 до 20 месяцев после поступления оборудования в филиалы.

Отдельно на Коллегии была затронута проблема полноты и достоверности данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и государственного кадастра недвижимости. Как было подчеркнуто в ходе обсуждения, эта проблема становится сейчас особенно актуальной в связи с определением налоговой базы для расчета налога на недвижимость от кадастровой стоимости. Росреестр должен обеспечивать Федеральную налоговую службу актуальными, выверенными сведениями о недвижимом имуществе и его правообладателях на постоянной основе. Однако, представитель Росреестра затруднился ответить на вопрос аудиторов о том, когда работа по внесению сведений в кадастр и реестр, а также выверка достоверности этих данных будет завершена. В заключение Максим Рохмистров подчеркнул: «Росреестр не обеспечил надлежащий контроль за деятельностью ФГБУ «ФКП Росреестра». В 2013-2014 годах ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждения не проводилось».

По итогам рассмотрения отчета Коллегия приняла решение направить представления Счетной палаты в Росреестр и ФГБУ «ФКП Росреестра», а также отчет и информацию об основных итогах проверки – в Совет Федерации и Государственную Думу.

Справочно:

ФГБУ «ФКП Росреестра» создано как федеральное государственное бюджетное учреждение в 2001 году. В 2011 году к нему присоединены федеральные бюджетные учреждения «Кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации.

Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета и государственной кадастровой оценки.

Учреждение является крупнейшим в системе Росреестра: штатная численность составляет 33 150.

По плану финансово-хозяйственной деятельности ФКП Росреестра утверждены поступления на 2013 год в размере 14,3 млрд. руб., в том числе субсидии на выполнение госзадания 10,3 млрд. руб. В 2014 г. утверждены поступления 14,2 млрд. руб., в том числе субсидии на выполнение госзадания 12,5 млрд. руб. Выполнение плана по поступлениям в 2013 году – 100,5%, в 1 полугодии 2014 г. - 50,7% к плановым назначениям на год.

План по выплатам в 2013 г. – 14,6 млрд. руб., в 2014 г. – 15,3 млрд. руб. Выполнение соответственно в 2013 г. - 93,1%, в первом полугодии 2014 г. - 38% к плановым назначениям на год.


Ключевые факты

  1. ФКП Росреестра своевременно не утвердило плановые показатели своим филиалам по регионам, например, плановые показатели выполнения госзадания на 2013 и 2014 годы утверждены спустя месяц после начала финансового года.

  2. В 1 полугодии 2014 года государственное задание по госуслуге «Осуществление ведомственного телефонного обслуживания заинтересованных физических и юридических лиц, в том числе проведение опросов заявителей с целью оценки степени удовлетворенности уровнем качества и доступности предоставления государственных услуг Росреестра» выполнено на 26%. Встает вопрос о целесообразности как открытия нового центра телефонного обслуживания, так и функционирования уже созданных.

  3. Росреестр не обеспечил надлежащий контроль за деятельностью ФГБУ «ФКП Росреестра». В 2013-2014 годах ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждения не проводилось.

Материалы по теме

Наверх