РУС ENG 

Проверка показала неэффективность использования средств при строительстве зданий судов в Санкт-Петербурге

4 Февраля 2015 г.

Невский районный суд г.Санкт-Петербурга

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки использования средств федерального бюджета, выделенных Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на капитальное строительство объектов, введенных в эксплуатацию в 2012-2013 гг..

С докладом об оценке правомерности и эффективности расходования средств федерального бюджета, выделенных на строительство и реконструкцию зданий судов, выступил директор Департамента экспертно-аналитической контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета по общегосударственным вопросам (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования, резервные фонды, органы прокуратуры, юстиции (в том числе системы исполнения наказания) и миграционную политику) Виктор Коломиец.

Проверка показала, что все шесть заявленных зданий судов общей юрисдикции (Санкт-Петербургский городской суд, Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга, Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга, Колпинский районный суд г. Санкт-Петербурга, Невский районный суд г. Санкт-Петербурга, Пушкинский районный суд г. Санкт-Петербурга) были построены и введены в эксплуатацию. Однако были выявлены нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств и федерального имущества на сумму 1,8 млрд. рублей.

«Управлением допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 150,9 млн. рублей, из них при строительстве здания Невского районного суда г. Санкт-Петербурга использовано не по целевому назначению 150 млн. рублей, при строительстве Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга – 857,5 тыс. рублей», - заявил докладчик. Названные представителем Счетной палаты средства были предусмотрены ФЦП «Развитие судебной системы» на 2007-2012гг для строительства Выборгского суда, однако, были вложены в другие объекты.

Также Управлением было допущено неэффективное использование 15,6 млн. рублей, в частности в результате строительства избыточной площади здания Невского районного суда г. Санкт-Петербурга. Общая площадь на одного судью при 29 составном суде составила 394,73 кв.м., что на 41,15 кв. м. больше регламентированных значений. Схожее нарушение на сумму 12,6 млн. рублей было допущено в Колпинском суде. При потребности в паркинге на 103 машино-места, была построена подземная парковка на 120 машин. Эксплуатация паркингов Колпинского и Выборгского районных судов признана неэффективным использованием федерального имущества.

«На момент выездной проверки Колпинского и Выборгского судов инспекторами Счетной палаты зафиксировано, что в полностью готовых к эксплуатации помещениях подземных паркингов функционирующих судов ни одного автомобиля, находящегося на хранении, обнаружено не было», - заявил Виктор Коломиец. По его словам, прямого запрета на строительство подземных паркингов в зданиях правосудия законодательством Российской Федерации не установлено. Однако такое строительство и последующая эксплуатация влекут за собой новые непредусмотренные расходные обязательства Российской Федерации.

Управлением не в полной мере обеспечено соблюдение законодательства в сфере госзакупок. В частности, без проведения торгов заключены государственные контракты на общую сумму 12 млн. рублей. В рамках заключенных государственных контрактов Управлением оплачены работы на общую сумму 49 млн. рублей, которые контрагентами фактически не выполнены в полном объеме или выполнены с нарушением сроков исполнения договорных обязательств. Штрафные санкции, предусмотренные государственными контрактами и возможные для предъявления поставщикам, составили 13 млн. рублей.

Dia2.JPG

Управление не смогло своевременно ввести здания в эксплуатацию, а также выдержать требования по общей площади помещений, заданные ФЦП «Развитие судебной системы» на 2007 – 2012 гг. и на 2013 – 2020 гг.. В связи с этим использование средств федерального бюджета по данному направлению деятельности признано неэффективным.

Dia.JPG

Коллегия приняла решение направить обращение Счетной палаты в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, представления - Судебному департаменту при Верховном Суде и Управлению Судебного департамента при Верховном Суде. Результаты контрольного мероприятия также будут переданы в Верховный Суд Российской Федерации, а информация об основных итогах проверки – в Государственную Думу и помощнику Президента Российской Федерации.

Справочная информация:

*В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского сообщества возлагаются на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы. В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 6 Федерального № 7-ФЗ Судебный департамент организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента. В проверенном периоде данные функции были закреплены за Управлением капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента приказом от 16 апреля 2008 г. № 78.

Судебным департаментом на строительство объектов, введенных в эксплуатацию в 2012 – 2013 гг., Управлению выделено 7,7 млрд. рублей. Управлением для строительства 6 судов общей юрисдикции использовано 99,8 % средств. Неиспользованные средства в сумме 10 млн. рублей возвращены в федеральный бюджет.


Ключевые факты

  1. Выявлены нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств и федерального имущества на сумму 1,8 млрд. руб. при строительстве зданий судов общей юрисдикции в Санкт-Петербурге.

  2. Допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 150 млн. руб. при строительстве здания Невского районного суда Санкт-Петербурга.

  3. В результате строительства избыточной площади здания Невского районного суда неэффективно использовано 15,6 млн. руб.

  4. Не в полной мере обеспечено соблюдение законодательства в сфере госзакупок. Без проведения торгов заключены государственные контракты на общую сумму 12 млн. руб.

  5. В рамках заключенных государственных контрактов оплачены работы на общую сумму 49 млн. руб., которые контрагентами не выполнены в полном объеме или выполнены с нарушением сроков исполнения договорных обязательств.


Материалы по теме

Наверх