РУС ENG 

Выявлены нарушения при проверке исполнения бюджета в Рослесхозе, Россельхознадозоре, Ространснадзоре, Росавтодре, Ростуризме и Госфильмфонде и др.

21 мая 2015 г.

Счетная палата в соответствии с бюджетным законодательством* приступила к рассмотрению результатов проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегией Счетной палаты утверждены заключения на исполнение федерального бюджета в следующих ГРБС: Рослесхоз, Россельхознадозор, Ространстуризм, Росавтодор, Ростуризм, Госфильмфонд, , Рособоронзаказ, Рособоронпоставка, Министерство по делам Крыма и Министерство по делам Северного Кавказа.

По итогам проверки в Рособоронзаказе (ликвидирован) и Рособоронпоставке (ликвидирован) существенных нарушений не выявлено, бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и является достоверной.

По остальным ГРБС выявлены следующие нарушения.

Федеральное агентство лесного хозяйства

Рослесхозом доходы федерального бюджета в 2014 г. исполнены в объеме 19,3 млрд. руб., или 106,6% от законодательно установленного прогнозного показателя.

В связи с тем, что не обеспечено поступление причитающихся к уплате неналоговых доходов и сокращение объема недоимок, недоимка по платежам в федеральный бюджет увеличилась на 10,8% и составила 5,6 млрд. руб., что свидетельствует о неэффективном исполнении Рослесхозом функций главного администратора доходов.

Основную долю недобросовестных плательщиков образуют предприятия, реализующие инвестиционные проекты в области освоения лесов. В Красноярском крае это ООО «Ангара Пейпа», имеющее задолженность перед федеральным бюджетом в размере 173,8 млн. рублей, ООО «Минусинский лес» - 160,3 млн. рублей, ООО «Енисейский фанерный комбинат» - 43,2 млн. рублей; в Рязанской области - ООО «Лесопромышленная компания» - 67,7 млн. рублей, в Ивановской области ООО «Ивановский лес» - 21,6 млн. рублей.

Кассовое исполнение бюджетных ассигнований Рослесхозом в 2014 г. составило 32 млрд. руб., или 99,2% от законодательно предусмотренного объема.

Наблюдается тенденция роста остатков денежных средств на счетах бюджетных учреждений, образовавшихся за счет остатков неиспользованных субсидий на государственное задание и иные цели. По сравнению с 2013 г. сумма остатков неиспользованных субсидий на государственное задание подведомственных учреждений Рослесхоза увеличилась в 2,3 раза и составила 51,6 млн. руб.

Объем дебиторской задолженности Рослесхоза по состоянию на 1 января 2015 г. составил 5,7 млрд. руб., по сравнению с 2013 г. ее объем увеличился на 15,9%. Основную долю задолженности (87,1%) составляют расчеты по плате за использование лесов.

Объем кредиторской задолженности увеличился в 32 раза и составил 19,7 млн. руб., что вызвано образованием задолженности за выполненные работы и услуги в рамках Соглашения от 8 июля 2013 г. о займе между Российской Федерацией и МБРР в рамках проекта «Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России». Проверяющими отмечается отсутствие должного контроля за реализацией проекта на всех его стадиях. Так заключение контрактов проводилось в отсутствии оценки целесообразности оснащения регионов оборудованием и эффективности его использования. Не были определены конечные результаты реализации проекта, не соблюдались сроки поставки оборудования.

Кроме того, в ходе проверки установлено завышение стоимости поставляемого оборудования и товаров, к среднерыночным ценам аналогичных товаров от 36 до 440 %, на сумму почти 72 млн. рублей, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств и имеет коррупционные риски.

До настоящего времени, несмотря на проводимую Минприроды России и Рослесхозом работу остается нерешенным вопрос по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность федерального резерва сил Рослесхоза, участвующего в ликвидации лесных пожаров. В отсутствии соответствующих полномочий Рослесхозом в 2014 году произведено финансирование затрат ФБУ «Авиалесоохрана» на содержание указанного резерва в объеме 585,1 млн. рублей, что повлекло нецелевое использование средств. Также остаются неурегулированными отношения федерального резерва Рослесхоза и специализированных региональных структур при тушении лесных пожаров. Федеральный резерв до сих пор оказывает регионам услуги по тушению пожаров в рамках предпринимательской деятельности, а полученные средства (415 млн. рублей) тратятся на содержание учреждения и как отмечается проверками не всегда неэффективно.

Прочие финансовые нарушения составили 465,9 млн. рублей, из них неэффективное и нерезультативное использование бюджетных средств составило 380 млн. рублей. Главная причина - низкое качество выполняемых исполнителями и соисполнителями работ по контрактам, а также отсутствие внедрения результатов работ в деятельность Рослесхоза.

Так, при 100% оплате работ по подготовке документов для постановки на кадастровый учет лесных участков по заключенным 3-м госконтрактам (1,7 млрд. рублей) не получены кадастровые паспорта на 13% от сформированных лесных участков на сумму 238 млн. рублей.

Отмечается крайне низкая результативность дистанционного мониторинга использования лесов проводимого Рослесхозом с целью выявления фактов нарушений лесного законодательства. Возмещено только 0,03% от выявленного в результате незаконных рубок ущерба на сумму 3 млрд. рублей. При этом на проведение мониторинга было израсходовано 137 млн. рублей.

Установлено также, что в нарушение правил учета и расходования бюджетных средств, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, Рослесхоз направил ряду регионов (Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Волгоградской, Мурманской областям и Алтайскому краю) субвенции из нераспределенного резерва в размере 91,2 млн. рублей при отсутствии обосновывающих документов.

Также была произведена оплата работ, выполненных коммерческой организацией по разработке Учетной политики Рослесхоза и рекомендаций по внутреннему аудиту стоимостью 3,6 млн. рублей, которые так и не были использованы ведомством.

Рослесхозом допущено неправомерное использование бюджетных средств в объеме 0,5 млн. рублей, предоставленных ФБУ «Рослесозащита» на выполнение работ не предусмотренных уставом учреждения.

Другим фактом неправомерного использования бюджетных средств является предоставление субсидии в сумме 6,3 млн. рублей на приобретение жилья сотруднику Рослесхоза. Как было установлено в ходе проверки, решение жилищной комиссии Рослесхоза о постановке указанного сотрудника на учет и выделении ему субсидии на приобретение жилого помещения было принято на основании представленных им заведомо неверных сведений об имуществе без проведения соответствующей проверки.

В 2014 году не достигнуты значения по 13 показателям госпрограммы «Развитие лесного хозяйства» из 37, или 35,1%, что говорит о неэффективном выполнении мероприятий.

Имеются значительные риски недостижения намеченных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года целевых значений макроэкономических индикаторов, в том числе показателя «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (освоение расчетной лесосеки), фактическое значение которого в 2014 году составило 29,2% против планового показателя 33%.

Отмечены недостатки при формировании Рослесхозом государственного задания, например, в части установления подведомственным учреждениям объемов работ и услуг в отсутствии обосновывающих документов. Также, установлены факты необоснованности плановых объемов субсидий на выполнение государственных работ (услуг). Применяемый Рослесхозом Порядок определения нормативных затрат на оказание работ, услуг и содержание имущества, устарел. Отмечается отсутствие контроля со стороны Рослесхоза за выполнением подведомственными учреждениями государственных заданий.

Выявлены нарушения в сфере госзакупок. Так, план-график заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг был размещен Рослесхозом в интернете на полгода позже установленных сроков.

В ходе проверки были отмечены недостатки при управлении федеральным имуществом. На балансе подведомственных учреждений числится не используемое в деятельности имущество (самолеты, жилые здания, техника и оборудование). Не зарегистрированы права на недвижимое имущество и сделок с ним почти на 2 тысячи единиц имущества.

По итогам контрольного мероприятия Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Минприроды России, представление в Рослесхоз, обращение в Генпрокуратуру и заключение о результатах внешней проверки в Государственную Думу, Совет Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В 2014 г. объем администрируемых Россельхознадзором доходов федерального бюджета составил 153,8 млн. рублей и превысил уточненные прогнозные значения на 27 млн. рублей или на 21%.

Кассовое исполнение расходов составило 95,5%, что за последние три года - самый низкий уровень исполнения. Сумма неисполненных бюджетных ассигнований - 541,97 млн. рублей (4,5%), в основном по мероприятиям Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП).

Объем дебиторской задолженности Россельхознадзора увеличился за 2014 г. на 458,5 млн. рублей (в 7,6 раза) и составил 527,6 млн. рублей. Основную сумму в 373,7 млн. рублей (70,8%) составила дебиторская задолженность по ранее выданным авансам бюджетным учреждениям (остатки по субсидиям на иные цели).

Анализ выполнения целевых индикаторов Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг., закрепленных за Россельхознадзором, показал, что из 7 показателей в 2014 г. выполнено только 4. Не выполнены в полном объеме целевые значения следующих показателей: ««Вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в оборот в результате снятия карантина и сокращения площадей карантинных фитосанитарных зон», «Выявляемость возбудителя АЧС (африканская чума свиней) на территории Российской Федерации» и «Укомплектованность должностей государственной гражданской службы».

Что касается реализации ФАИП, то из подлежавших вводу в эксплуатацию в 2014 г. 5 объектов капитального строительства были введены только 3. Значительная часть бюджетных средств (373,7 млн. рублей) была перераспределена на субсидии на иные цели и осталась на счетах бюджетных учреждений.

Недостаточно эффективно исполняется Россельхознадзором функция по управлению государственным имуществом. Права собственности Российской Федерации не оформлены на 25% недвижимого имущества (399 объектов), и на 27% земельных участков (101 участок).

Анализ государственных закупок ведомства выявил нарушения требований законодательства в части несоблюдения сроков размещения плана-графика, объема закупок у субъектов малого предпринимательства, проведения закупок малого объема.

Проверка бухгалтерской отчетности Россельхознадзора показала, что на его балансе за 2014 г. не отражены вложения в нефинансовые активы: по состоянию на 1 января 2014 г. – на общую сумму 58,3 млн. рублей, по состоянию на 1 января 2015 г. – 25,4 млн. рублей. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление мирового суда о взыскании административного штрафа.

В ходе проверки деятельности подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» были установлены факты неправомерного заключения сделки.

Так, 24 декабря 2014 г. учреждением были заключены контракты на поставку и монтаж одиннадцати новых железобетонных сборных гаражей на сумму 4,95 млн. рублей. Работы по контракту были приняты 25 декабря 2014 г., а на следующий день произведена их оплата (цена каждого контракта – 450 тыс. рублей). Вместе с тем в ходе проверки исполнения указанного контракта на территории учреждения были обнаружены давно стоящие старые гаражи вместо смонтированных новых. Причем по ним была оплачена арендная плата за 2014 г. в сумме 1,2 млн. рублей. По итогам проведенной претензионной работы еще в ходе проверки на счет бюджетного учреждения были возвращены 4,95 млн. рублей и частично сумма по договорам аренды гаражей в размере 594 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия также был отмечен низкий уровень организации в Россельхознадзоре внутреннего финансового контроля.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представление в Россельхознадзор, информационные письма - в ФАС и ФНС России, а также обращение - в Генеральную прокуратуру. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта

Доходы, администрируемые Ространснадзором, зачислены в федеральный бюджет в сумме 465 млн. рублей, что на 155,9 млн. рублей или в 1,5 раза больше уточненного прогноза показателей доходов на 2014 г.

Объем бюджетных ассигнований Ространснадзора на 2014 г. составил 4,3 млрд. рублей. Ведомством в 2014 г. были исполнены бюджетные назначения в сумме 4,29 млрд. рублей или 99,1% к показателям сводной бюджетной росписи.

Общий объем дебиторской задолженности Ространснадзора на 1 января 2015 г. составил 115,9 млн. рублей. За год он увеличился на 77,7%.

Проверка выявила ряд недостатков в работе ведомства. В 2014 г. Ространснадзор допускал нарушения конкурсных процедур при определении контрагентов. Так, конкурсная комиссия Ространснадзора отказала в допуске к участию в открытом аукционе трем участникам. Вместе с тем их конкурсные заявки содержат все необходимые показатели, установленные в техническом задании проекта государственного контракта на приобретение патрульных катеров (2 стационарных двигателя мощностью не менее 220 л.с., максимальный ход не ниже 35 узлов).

Организация и ведение внутреннего финансового контроля в ведомстве не в полной мере соответствуют Бюджетному кодексу России.

Приобретенное Ространснадзором имущество передавалось территориальным органам и ФКУ «ИВЦ Ространснадзора» с нарушением постановления Правительства России. В частности, ведомство не вносило в реестр федерального имущества сведения о патрульных катерах, а без распоряжения Росимущества передавало по акту приема-передачи как капитальные вложения в свои территориальные органы.

Ространснадзор тратит бюджетные средства на содержание помещений, которые не закреплены за ним на праве оперативного управления. Так, в прошлом году ведомство передало Росавиации и в казну Российской Федерации два административных здания на Ленинградском проспекте. Вместе с тем в нарушение Гражданского кодекса Ространснадзор осуществляет использования бюджетных ассигнований на содержание этих помещений.

По результатам контрольного мероприятия принято решение отправить представление Счетной палаты в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и заключение в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Федеральное дорожное агентство

В 2014 году кассовое исполнение Росавтодором бюджетных ассигнований составило 420,5 млрд. руб. или 98% от предусмотренного объема.

Фактический объем доходов по Росавтодору за 2014 г. составил 3,5 млрд. рублей или 153 % от уточненных прогнозных значений. При этом плата по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода дорог федерального значения в целях установки рекламных конструкций не поступала. Вместе с тем проверка показала, что в границах полос отвода федеральных автодорог в Московской области незаконно установлено 2,5 тыс. рекламных щитов. В 2014 г. муниципалитетами Московской области заключены договоры на установку рекламных конструкций на автодорогах на сумму 8 млрд. руб., большинство из которых размещены в полосе отвода федеральных автодорог. В соответствии с Бюджетным кодексом плата по соглашениям на установление рекламных конструкций является одним из источников формирования Федерального дорожного фонда.

Формирование расходов федерального бюджета на 2014 г. на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог проводилось на основании нормативов денежных затрат, установленных постановлением Правительства России № 539. Росавтодором была рассчитана потребность в финансировании работ в общей сумме 207,7 млрд. руб. В частности, потребность в финансировании проведения капитального ремонта составила 100,7 млрд. руб. из расчета 3 577,7 км автодорог. Средняя стоимость капремонта 1 км дороги по нормативу – 28,2 млн. руб. Фактически за 2014 г. выполнен капитальный ремонт 1 587,3 км автодорог, затраты составили 80,2 млрд. руб. В свою очередь средняя стоимость капремонта 1 км автомобильной дороги достигла 50,5 млн. руб. Доведение до подведомственных учреждений бюджетных ассигнований на содержание и ремонт федеральных автодорог осуществлялось без учета нормативов денежных затрат, утвержденных указанным постановлением. Только по двум проверенным казенным учреждениям бюджетные ассигнования на выполнение работ по содержанию автодорог выделены с превышением установленных нормативов денежных затрат на 1,6 млрд. руб.

В нарушение пункта 5 Постановления № 539 Минтрансом России не разработан и не утвержден Порядок использования с 2011 г. нормативов расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении начальной (максимальной) цены при размещении госзаказов.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности уменьшился на 12%. При этом объем незавершенного строительства за указанный период увеличился с 380 до 477 млрд. руб. или в 1,2 раза.

Анализ исполнения расходов федерального бюджета на предоставление субсидий регионам показал, что как и в 2013 г. значительная их часть перечислена в декабре.

Росавтодором в нарушение требований постановления Правительства России №848 предоставлялись субсидии регионам, не достигшим показателей результативности по ранее предоставленным субсидиям. Республике Татарстан предоставлены субсидии на общую сумму 199 млн. руб. без положительного заключения Главгосэкспертизы России.

В отчетном периоде не выполнено два показателя подпрограммы «Автомобильные дороги». Так, при плане 735 км не введено в эксплуатацию 270 км региональных и местных автодорог.

Агентством и его учреждениями не учтены в реестре федерального имущества 960 объектов недвижимости и 855 земельных участков.

В 2014 году учреждениями Росавтодора при принятии объектов нефинансовых активов к бухгалтерскому учету кадастровая стоимость земельных участков уменьшена на 4,5 млрд. руб.

Коллегия приняла решение по итогам проверки направить представление в Федеральное дорожное агентство, обращение – в Генеральную прокуратуру, а также заключение – в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по делам Крыма

Кассовое исполнение расходов Министерством по делам Крыма в 2014 г. составило 178 млн. руб., или 95% доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Общая сумма неисполненных бюджетных назначений - 9,8 млн. руб., из которых 41% – полученная экономия бюджетных средств по результатам конкурсных процедур. Кроме того, не исполнены бюджетные назначения по расходам на услуги связи, коммунальные услуги, транспортные услуги, что вызвано завышением заявленной потребности в средствах на оплату указанных услуг.

Было выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1,7 млн. руб., направленных на оплату автотранспортного обслуживания должностных лиц министерства за время их отсутствия в г. Москве. Кроме того, были заключены госконтракты на аренду помещений общей площадью 2,8 тыс. кв. м на общую сумму 31,7 млн. руб., в результате на каждого работающего приходится около 25 кв. м помещений, при этом расходы по арендной плате в расчете на 1 сотрудника составили более 60 тыс. руб. в месяц.

Кроме того, в ходе проверки были установлены отдельные нарушения в сфере госзакупок. Так, Министерством несвоевременно размещались изменения плана-графика закупок на официальном сайте в сети Интернет, не велся реестр закупок, проводимых без заключения государственных контрактов.

По итогам контрольных мероприятий Счетная палата направит представление в Министерство по делам Крыма и заключение о результатах внешней проверки в Государственную Думу и Совет Федерации.

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Кассовое исполнение расходов Минкавказом в 2014 г. составило 791,1 млн. руб., или 96,5% утвержденных бюджетных назначений, установленных сводной бюджетной росписью.

По состоянию на 31 декабря 2014 г. просроченные дебиторская и кредиторская задолженности Минкавказа России отсутствуют.

В ходе контрольного мероприятия была выявлена недостоверность бюджетной отчетности, образовавшаяся в результате допущенного Минкавказом нарушения требований утвержденного приказом Минфина Положения по учету нематериальных активов.

На Коллегии отмечалось, что данное нарушение Минкавказом в ходе проверки было устранено, а в Счетную палату и Минфин России направлена уточненная «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» с исправленными показателями на сумму 6,3 млн. руб.

В ходе проверки было выявлен ряд финансовых нарушений. Так, Минкавказом в нарушение условий Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан в 2014 г. на проведение празднования 2000-летия основания г. Дербента межбюджетные трансферты в сумме 599,5 млн. руб. были перечислены в отсутствие нормативного правового акта Республики Дагестан. Указанные средства в 2014 г. использованы не были. По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который находится на рассмотрении в Росфиннадзоре. При этом указанное Соглашение было заключено до доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

По итогам контрольных мероприятий Счетная палата направит представление в Минкавказ и заключение о результатах внешней проверки в Государственную Думу и Совет Федерации.

Федеральное агентство по туризму

В 2014 г. общий объем поступлений в доход федерального бюджета по доходам, администрируемым Ростуризмом, составил 148,1 млн. рублей, что в 4,3 раза больше уровня 2013 года. Наибольшее увеличение доходов произошло за счет субсидий, неиспользованных и невостребованных регионами России в течение 2012-2014 гг. Это свидетельствует об отсутствии анализа выполнения регионами обязательств по финансированию объектов строящихся в рамках ФЦП, и соответственно о недостаточном уровне планирования Ростуризмом объемов субсидий.

Кассовое исполнение расходов за 2014 г. составило 4,9 млрд. рублей, или 99,9%, утвержденных уточненной сводной бюджетной росписью назначений. При этом в 2014 г. процент исполнения Ростуризмом расходов федерального бюджета увеличился относительно уровня 2013 г. на 0,4 процентных пункта.

Дебиторская задолженность составила более 2,4 млрд. рублей. Причем 99% задолженности связано с поздним (декабрь 2014 г.) перечислением регионам субсидий в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)». В результате из направленных почти 6,5 млрд. рублей регионы смогли использовать только около 63%. Кредиторская задолженность составила более 53 млн. рублей. Основная ее часть связана с подписанием в конце 2014 г. акта выполненных работ, подлежащих оплате в 2015 г.

В 2014 г. в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)» планировалось ввести в эксплуатацию 21 объект туристических кластеров. Фактически введено только 13 объектов, из которых 11 подлежали вводу еще в 2011-2013 гг., что говорит о неэффективной реализации регионами ФЦП и недостаточном контроле со стороны Ростуризма за выполнением программных мероприятий. Например, из почти 28 млн. рублей, предоставленных в 2011 году Ростовской области на строительство автотуристского кластера, почти 24 млн. рублей не использовались более двух лет и были возвращены в бюджет без достижения результата.

В ходе проверки были выявлены нарушения Федерального закона о контрактной системе (44-ФЗ). Так, при формировании цены контракта на выполнение научно-исследовательских работ запросы на стоимость услуг направлялись в организации, не осуществляющие научные исследования.

Установлено также, что в 2014 г. по решению арбитражного суда Агентство выплатило 72,5 млн. рублей за выполненные работы по этапу договора общей стоимостью 150 млн. рублей на создание информационной системы поддержки и развития туризма. Договор был заключен в 2011 г. Минспорттуризма в период исполнения им полномочий госзаказчика ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)». Рабочей группой Ростуризма было решено, что работы исполнены некачественно и не могут быть приняты, в связи с чем, оплата не производилась. Агентство обратилось в Верховный суд с заявлением о пересмотре судебного акта. В настоящее время заключен контракт с другим исполнителем на создание информационной системы на сумму 221 млн. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление в Ростуризм и заключение в палаты Федерального Собрания.

Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации

В 2014 году Госфильмофонд России доходы федерального бюджета не администрировал.

Кассовое исполнение бюджетных назначений составило 826,9 млн. рублей, или 100%.

Дебиторская и кредиторская задолженность на начало 2015 г. не числилась.

В ходе проверки были выявлены нарушения федерального закона о контрактной системе (44-ФЗ), допущенные при заключении договоров за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

Так, в спецификации к договору стоимостью более 1,2 млн. рублей было указано наименование фирмы-производителя электроинструментов, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в дополнительном соглашении к договору о поставке горюче-смазочных материалов на сумму более 2,9 млн. рублей, стоимость поставляемых материалов была уменьшена более чем на 36%.

В нарушение Гражданского кодекса и закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество не зарегистрировано право оперативного управления на 3 объекта. Документы направлялись в Росимущество, был получен отказ, после чего работа не велась.

Установлено также, что в нарушение приказа Росстата Госфильмофонд не направлял в территориальный орган Росстата сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представление в Госфильмофонд, информационные письма - в Росстат и Территориальный орган Росстата по Московской области и обращение - в Федеральную антимонопольную службу. Заключение будет направлено в палаты федерального Собрания.

Справочная информация

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Статья 264.9.) годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации.

Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года.

Правительство Российской Федерации направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство Российской Федерации.


Материалы по теме

Наверх