РУС ENG 

Выявлены нарушения по итогам исполнения бюджета за 2014 г. в Минобрнауки, Минстрое, Минздраве, МИДе, Россотрудничестве и др.

9 июня 2015 г.

Leung Cho Pan/ YAY/Фото ИТАР-ТАСС

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации утвердила заключения на исполнение федерального бюджета следующих главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС):

Министерство образования и науки Российской Федерации

В 2014 г. Минобрнауки обеспечило поступление доходов в федеральный бюджет в объеме 2,6 млрд. рублей, что составляет 157,4% от уточненного прогноза.

Кассовое исполнение расходов составило 393,2 млрд. рублей, или 99,5%.

Дебиторская задолженность на конец года составила 22,8 млрд. рублей, кредиторская – 1,3 млн. рублей.

В ходе проверки был установлен ряд нарушений при формировании и исполнении бюджета, в том числе несвоевременная регистрация принятых бюджетных обязательств, нарушение сроков предоставления бюджетной отчетности, а также отсутствие уточненной бюджетной росписи и достоверного бюджетного учета. Например, в бюджетной отчетности Минобрнауки за 2014 г. не отражена выдача 37 183 дипломов и аттестатов кандидатов и докторов наук, доцента, профессора. Кроме того, не приняты к бюджетному учету полученные в пользование нематериальные активы на сумму 1,9 млн. рублей.

Также выявлены нарушения в части формирования и выполнения государственных заданий. Так, при увеличении объема финансового обеспечения новое государственное задание не утверждалось. Например, по направлению фундаментальных исследований бюджетные ассигнования учреждениям по результатам конкурсных процедур в рамках ФЦП «Исследования и разработки» были увеличены на сумму более 6 млрд. рублей. При этом новое госзадание не формировалось.

Установлено также, что в нарушение соглашений между Министерством и автономными учреждениями в доход федерального бюджета не был возвращен остаток субсидий по невыполненным показателям госзадания по 26 учреждениям в сумме 910 млн. рублей.

Кроме того, отсутствие утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСы) по ряду специальностей и направлений подготовки не позволяет объективно оценить нормативы затрат и определить обоснованность объемов финансового обеспечения, предусмотренных образовательным организациям на реализацию государственного задания.

Анализ закупок показал, что Министерством не соблюдался объем осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства - в 2 раза меньше предусмотренного законом о контрактной системе. Сведения о заключении 21 контракта на сумму 602,7 млн. рублей были направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра с превышением установленного срока. Кроме того, 613 госконтрактов, заключенных Министерством, не были включены в план-график размещения заказов на 2014 г.

Согласно результатам проверки, не используются результаты научно-исследовательской работы по разработке рекомендаций по организации эффективной системы внутреннего финансового контроля и аудита в вузах, на которую было потрачено 7 млн. рублей.

Установлено также, что завершенные и оплаченные работы по созданию программного комплекса по анализу эффективности бюджетных расходов и сопровождению реализации госпрограмм стоимостью почти 80 млн. рублей в полном объеме заявленные задачи не решают. Кроме того, не выполнен пункт технического задания контракта по формированию «проекта бюджета по соисполнителям государственных программ». При этом приняты и оплачены работы в сумме 43 млн. рублей.

В отношении 13 контрактов на проведение выставочных и презентационных мероприятий на сумму 25,7 млн. рублей установлено, что мероприятия в сроки, установленные контрактами, не проводились, принятые приемочной комиссией работы и оказанные услуги не в полной мере соответствуют условиям техзадания.

Например, госконтрактом от 13 декабря 2014 г. было предусмотрено проведение международной конференции по сотрудничеству вузов России и Кубы на базе Воронежского госуниверситета. Согласно отчету конференция проходила с 15 по 16 декабря 2014 г. При этом по данным Воронежского госуниверситета проведение данной конференции состоялось 9 декабря 2014 г., то есть еще до заключения контракта. Аналогичная картина по госконтракту от 13 декабря 2014 г. о проведении конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем» на базе Института проблем управления. Согласно отчету конференция проходила 10-11 декабря 2014 г., а по данным Института - 3 декабря 2014 г..

Проверкой также установлено, что из 43 объектов капитального строительства, запланированных к вводу в 2014 г, в эксплуатацию введен только 21 (еще 5 объектов введены в 2015 г.). Кроме того, не сданы в эксплуатацию 7 объектов, финансируемых в рамках соглашений с регионами. Всего на 1 января 2015 г. за Минобрнауки числилось 77 объектов незавершенного строительства с остатком сметной стоимости в размере 19,2 млрд. рублей, причем строительство 12 объектов началось еще в 2006 г.

Из 48 контрольных событий, запланированных на 2014 г. в рамках госпрограммы «Развитие образования», не выполнены 3, значения 14 индикаторов не достигают плановых, не приняты 6 из 24 нормативных правовых актов. По госпрограмме «Развитие науки и технологий» достигнуты 7 из 27 целевых показателей, по 17 индикаторам представлены прогнозные сведения. Данные по показателю «Число публикаций российских авторов в научных журналах ВАК, в расчете на 100 исследователей» Министерством не собирались. Из 5 запланированных госпрограммой нормативных правовых актов не приняты 3.

В части распоряжения имуществом установлено, что в доход федерального бюджета не поступали арендные платежи от Ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества», торговых аппаратов и банкоматов ВТБ.

Помимо этого, проверка показала, что Министерство не обеспечило результативность использования почти 140 млн. рублей, выделенных на выплату стипендий Президента (20,7 млн. руб.), а также на строительство в рамках оборонного заказа и предоставление субсидий по ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» (118,3 млн. руб.). В течение года указанные средства не были распределены и использованы в полном объеме.

В ходе проверки составлены 13 протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Минобрнауки.

По итогам контрольного мероприятия планируется направить представление в Минобрнауки и обращение в Генпрокуратуру. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

В 2014 г. кассовые расходы Минстроя России составили 110,5 млрд. рублей, или 98,8% годовых бюджетных назначений.

Дебиторская задолженность в течение 2014 г. снизилась на 47% и по состоянию на 1 января 2015 г. составляла 17,6 млрд. рублей. Основная доля (85%) дебиторской задолженности сложилась за счет неиспользованных остатков субсидий в сумме около 15 млрд. рублей (51% объема субсидий, предоставленных регионам в 2014 г.). Кредиторская задолженность на 1 января 2015 г. составляла 2,8 млн. рублей.

В ходе проверки были выявлены недостатки и нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением Минстроем полномочий главного распорядителя бюджетных средств и учредителя в отношении подведомственных учреждений и организаций.

В частности, четырем подведомственным учреждениям не были установлены государственные задания.

Кроме того, до настоящего времени не приняты меры по решению вопроса списания незавершенных строительством объектов, вложения в которые были произведены в 1994-1996 гг. в Чеченской Республике и в начале 2000-х гг. – в г. Борисоглебске (дома для беженцев из Таджикистана).

Основные нарушения, выявленные в ходе проверки, связаны с детальностью подведомственного предприятия Минстроя ФКП «Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга» (далее - Предприятие).

В частности, проверка показала, что Предприятие, на функционирование которого ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета (в 2014 г. – 3,4 млрд. рублей), начиная с 2006 г. в нарушение Устава осуществляло коммерческую деятельность с целью извлечения прибыли. При этом определить размер прибыли с момента участия в простом товариществе и направление ее расходования не представляется возможным, поскольку смета доходов и расходов Предприятия Минстроем не утверждается.

Как было установлено в ходе контрольного мероприятия, Предприятием с момента его создания в 2003 г. не соблюдались требования бюджетного законодательства в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. В частности, в бюджетной отчетности Предприятия не отражались переданные ему Минстроем полномочия по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации. Главная книга бюджетного учета и иные бухгалтерские регистры, которые должны быть сформированы от имени органа госвласти, передавшего полномочия, не велись. Остатки бюджетных средств по счетам с применением актуальных по состоянию на 1 января 2014 г. кодов бюджетной классификации не сформированы.

В бухгалтерском учете, который ведется Предприятием, бюджетные инвестиции отражаются не как вложения в строительство объектов основных средств, а как затраты на производство. Капитальные вложения в объекты государственной собственности отражены в бухгалтерском балансе как запасы в сумме 3,5 млрд. рублей.

В ходе проверки были выявлены признаки нецелевого использования средств бюджетных инвестиций в сумме 3 млн. рублей. Как было установлено в ходе проверки, Предприятие на основании документа, составление которого не предусмотрено законодательством, передало самому себе часть полномочий госзаказчика, намеренно создав условия для перечисления части капвложений на свой расчетный счет для последующего расходования денег на собственные нужды по исполнению функций заказчика-застройщика. По данному факту подготовлено обращение в Генеральную прокуратуру.

Установлено также, что комплексные проекты строительства, реконструкции и реставрации монастырей («Соборный комплекс трех святителей Спасо-Елеазаровского монастыря» и «Ансамбль Большого Успенского монастыря»), на реализацию которых за весь период проведения работ было выделено почти 1,5 млрд. рублей, не имеют комплексных программ, не содержат перечней входящих в них объектов с указанием площади, видов и сроков проведения работ, стоимости и других показателей, являющихся основанием для планирования объема бюджетных инвестиций в рамках ФАИП. Данный факт не позволяет документально подтвердить обоснованность объемов выделяемых инвестиций и осуществить контроль их расходования. При этом в текущем году работы должны быть завершены.

Кроме того, проверка показала, что в распоряжении Предприятия находится имущество, не относящееся к обеспечению защиты города от наводнений (участок кольцевой автомобильной дороги по гребню дамбы, автодорожный тоннель, судоходные каналы, фарватеры, средства навигационного оборудования). Таким образом, при наличии специализированных эксплуатирующих организаций (Росавтодор и Росморпорт) ФКП КЗС осуществляется деятельность по содержанию и эксплуатации указанного имущества, не предусмотренная Уставом Предприятия. Более того, на содержание указанных объектов Предприятию выделяется субсидия из федерального бюджета. При этом функции по обеспечению прохождения судов в акватории морского порта г. Санкт-Петербурга осуществляет ФГУП «Росморпорт» с взиманием установленных канального и навигационного сборов, а содержание и обслуживание кольцевой автомобильной дороги (кроме участка, закрепленного за ФКП КЗС) обеспечивается Дирекцией по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства.

Проверкой также установлено, что в нарушение Налогового кодекса Российской Федерации из субсидии, предоставляемой на содержание Предприятия, формировалась прибыль (за 2013 г. – 18,4 млн. рублей).

В ходе проверки было составлено 7 протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Минстроя и 1 – в отношении главного бухгалтера Дирекции комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга.

По итогам контрольного мероприятия планируется направить представление в Минстрой России, обращение - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Министерство здравоохранения Российской Федерации

В 2014 г. объем администрируемых Минздравом доходов федерального бюджета составил 18,2 млрд. рублей, что в 4,6 раза больше прогнозных показателей.

Кассовое исполнение расходов составило 290,1 млрд. рублей, или 98,5%.

Дебиторская задолженность сократилась почти на 25% и составила около 22 млрд. рублей. Кредиторская задолженность сократилась в 6 раз, составив 83,4 млн. рублей. В основном задолженность сформирована за счет бюджетных инвестиций.

Проверка показала, что из 11 объектов непрограммной части ФАИП, ввод в эксплуатацию которых был предусмотрен в 2014 г., введено только 2. Техническая готовность оставшихся 9 объектов на общую сумму 4 млрд. рублей составляет от 44 до 100%. Например, 44% на 1 января 2015 г. составляла техническая готовность клинического корпуса амбулаторных судебно-психиатрических экспертиз ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского» (после реорганизации – ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии»). На 80% выполнена реконструкция кардиооперационных, реанимаций и вивария ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс».

Также до настоящего времени не введено 8 объектов, срок ввода которых истек еще в 2013 г. (например, реабилитационный комплекс Всероссийского центра глазной и пластической хирургии, г.Уфа, учебно-лабораторный корпус Новосибирского государственного медицинского университета и др.) и один объект 2012 года (детский реабилитационно-восстановительный центр, г. Подольск Московской области).

Кроме того, в 2014 г. не были завершены изыскательские работы по двум из четырех объектов – комплексу зданий ФГБУ «РНХИ им. Проф. А.Л. Поленова» и лечебному корпусу ФГБУ «Гематологический научный центр».

Помимо этого, Минздрав заключил соглашения на строительство 4 объектов в рамках 3 ФЦП. Однако из-за неисполнения регионами своих обязательств по финансированию только 2 объекта были введены в эксплуатацию в 2014 году. Объем незавершенного строительства составил 70,2 млн. рублей.

В ходе проверки были выявлены отдельные недостатки в части формирования и выполнения государственного задания. В частности, проверка показала, что новый ведомственный перечень госуслуг, утвержденный Минздравом в конце декабря 2013 г., не предусматривает разделение медпомощи по формам и условиям, что создало риски нерационального расходования субсидий. Установлено также, что изменения в госзадания подведомственных учреждений в соответствии с новым перечнем услуг были внесены только во второй половине 2014 г. В результате по Первому Санкт-Петербургскому университету госзадание включало услуги, отсутствующие в ведомственном перечне.

Также выявлены признаки возможного нецелевого расходования Минздравом России средств в размере почти 87 млн. рублей, которые были утверждены министерству по подразделу 0708 «Прикладные научные исследования в области образования», а направлены на выполнение фундаментальных исследований (подраздел 0110) в рамках утвержденного госзадания для университета им. Павлова. То есть на цели, в государственном задании не установленные.

Согласно результатам проверки, в 2014 г. государственное задание не выполнили 48 подведомственных Минздраву учреждений. При этом 17 учреждений (в том числе: ФГБУ ДТС «Кирицы», Первый МГМУ им. И.М.Сеченова, ФГБУ ЦР Минздрава России, ФГБУ санаторий «Ока», ФГБУ ТС «Выборг-7», Кемеровская государственная медицинская академия, Волгоградский ГМУ Минздрава России, ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России, санаторий «Жемчужина»; Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия и др.) полностью израсходовали предоставленную субсидию. В результате сверх нормативных затрат израсходовано 304,5 млн. рублей, что в соответствии с Бюджетным кодексом относится к неэффективному расходованию субсидии. При этом Минздравом не соблюдались сроки перечисления субсидий (от 3 до 45 дней). По данным фактам составлено 10 протоколов об административном правонарушении.

Проверка также показала, что Министерство не исполнило полномочия в части утверждения приказов, регулирующих обеспечение граждан лекарственными препаратами. Например, не утверждены порядок изготовления в медорганизациях радиофармпрепаратов, нормативы для расчета потребности в наркотических средствах для медприменения и т.д.

В части реализации госпрограммы «Развитие здравоохранения» не достигнуты плановые значения по 14 показателям, включая смертность населения, охват взрослого населения диспансеризацией, профосмотрами на туберкулез и т.д. При этом кассовое исполнение по Госпрограмме составило более 98%.

Кроме того, в рамках исполнения мероприятий Госпрограммы тремя регионами (Москвой, Свердловской и Тюменской областями) не были достигнуты показатели использования субсидий на высокотехнологичную медпомощь на сумму свыше 566 млн. рублей. Не было пролечено почти полторы тысячи больных. Также Москвой не были достигнуты показатели использования субсидии на реализацию мероприятий по совершенствованию онкологической медпомощи на сумму около 448 млн. рублей.

В нарушение Гражданского кодекса подведомственными учреждениями Минздрава не зарегистрированы вещные права в отношении 886 объектов и 104 земельных участков. Документы в Росимущество подавались, но были возвращены в связи с их несоответствием установленным требованиям.

Кроме того, Минздрав не выполнил в срок предписание Счетной палаты. В данной связи в ходе проверки составлен протокол об административном правонарушении, Тверским районным судом Директору департамента назначен штраф в размере 20 тыс. рублей.

По итогам контрольного мероприятия планируется направить представление в Минздрав России, информационные письма - в Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова и Федеральный научный центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова, материалы проверки – в Генеральную прокуратуру и Росимущество. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

В 2014 г. исполнение Росздравнадзором федерального бюджета по доходам составило 341,1 млн. рублей, или 111,8% к плановым показателям.

Кассовое исполнение расходов составило 2,7 млрд. рублей, или 98,4% к утвержденным бюджетным назначениям.

Дебиторская задолженность за год уменьшилась в 3 раза, составив почти 52 млн. рублей. Причины её образования – неиспользованные подведомственными учреждениями субсидии на иные цели.

Кредиторская задолженность увеличилась в 3 раза. Наибольшие суммы задолженности сложились по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Проверка показала, что в отчетный период Росздравнадзором были допущены нарушения сроков перечисления субсидии, как на госзадание, так и на иные цели. По этим фактам составлены три протокола об административном правонарушении.

Закупки товаров осуществлялись Росздравнадзором с соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ. Однако план – график закупок на 2014 год размещен в сети «Интернет» с нарушением сроков.

При проверке подведомственного Росздравнадзору Информационно-методического центра по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения (далее – Центр) были выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации в связи с принятием Центром бюджетных обязательств по контракту в объеме 2,9 млн. рублей (на выполнение проектных и изыскательских работ) после 1 декабря 2014 года. Срок исполнения данного контракта превышает один месяц, что делает невозможным его реализацию в 2014 году.

Проверка исполнения заключенных Центром контрактов показала низкий уровень контроля за исполнение договорных обязательств: нарушались сроки поставки, сроки оплаты. При этом претензионная работа не проводилась.

Кроме того, Центром было допущено неправомерное перечисление средств до заключения дополнительных соглашений с филиалами Центра на сумму 27 млн. рублей, а также по невыполненным работам в рамках контракта на ремонт Казанского филиала на сумму 4 млн. рублей.

По итогам контрольного мероприятия планируется направить представления в Росздравнадзор и Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

В 2014 г. общий объем доходов, администрируемых МИДом России, составил 10,7 млрд. рублей, что на 6,4% больше уровня 2013 г. Загранучреждениями МИДа получено доходов в объеме 9,9 млрд. рублей, которые в соответствии с установленным порядком в федеральный бюджет не зачислялись, а использовались загранучреждениями на обеспечение выполнения их функций.

Кассовое исполнение расходов за 2014 г. составило 67,6 млрд. рублей, или 124,5%, утвержденных уточненной сводной бюджетной росписью назначений, что обусловлено включением в кассовое исполнение расходов, произведенных за счет полученных за рубежом доходов и остатков средств бюджетного финансирования.

В течение 2014 года дебиторская задолженность уменьшилась на 650,5 млн. рублей (на 18,7%), составив на 1 января 2015 г. 2,8 млрд. рублей.

Кредиторская задолженность на 1 января 2015 г. составляла 167,8 млн. рублей, что объясняется особенностью расчетов с иностранными поставщиками и подрядчиками.

Общий объем кассовых расходов на строительство объектов, включенных в ФАИП (непрограммная часть), составил 1,1 млрд. рублей. Не в полном объеме использованы средства федерального бюджета на строительство общежития МГИМО (у) МИД России (59,6%) в связи с поздним получением положительного заключения Главгосэкспертизы (30.12.2014).

Проверка показала, что учетная политика МИДа России не полностью соответствовала требованиям Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, допускались нарушения бухгалтерского учета и бюджетного законодательства.

Коллегия Счетной палаты приняла решение о неподтверждении баланса МИДа России по состоянию на 1 января 2015 года в связи с недостоверным отражением в активе баланса стоимости основных средств, приобретенных в 2014 году за иностранную валюту на территории иностранных государств.

В нарушение Бюджетного кодекса не возвращены в федеральный бюджет остатки бюджетных средств на счетах загранучреждений в сумме $120,8 млн. долларов США, не связанные с финансированием зарубежного аппарата.

В ходе проверки также установлено, что МИДом в начале финансового года принимались бюджетные обязательства и заключались госконтракты при отсутствии необходимых лимитов бюджетных обязательств.

В нарушение Гражданского кодекса и закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество не обеспечена регистрация прав собственности на 1 338 объектов недвижимого имущества, что составляет 44% всех закрепленных за МИДом объектов.

Кроме того, выявлены нарушения порядка предоставления субсидий подведомственным учреждениям. Некачественное планирование ресурсов на госзадания для Дипломатической академии и МГИМО (у) МИД России привело к неиспользованию средств субсидий в объеме 135 млн. рублей.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представление в МИД России. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Россотрудничество

В 2014 г. общий объем доходов, администрируемых Россотрудничеством, составил 340,9 млн. рублей, в том числе на территории иностранных государств 339,7 млн. рублей, которые в соответствии с установленным порядком в федеральный бюджет не зачислялись, а использовались на обеспечение выполнения функций представительств сверх утвержденных бюджетных ассигнований.

Согласно результатам проверки в доход федерального бюджета не зачислена пеня в сумме 530,1 тыс. рублей за неполное выполнение поставщиками обязательств по госконтракту, что привело к занижению объема доходов и искажению бюджетной отчетности за 2014 год.

Кассовое исполнение расходов составило 3,6 млрд. рублей, или 116,2%, утвержденных назначений, что обусловлено включением в кассовое исполнение расходов, произведенных за счет полученных за рубежом доходов и остатков средств бюджетного финансирования.

Дебиторская задолженность носит текущий характер, в течение 2014 г. уменьшилась на 6,1 млн. рублей (на 7%) и составила на 1 января 2015 г. 80,6 млн. рублей.

Кредиторская задолженность на 1 января 2014 г. составляла 1,5 млн. рублей и обусловлена начисленной в конце финансового года, но не выплаченной компенсацией работникам за неиспользованный отпуск.

Проверкой установлено, что Россотрудничество представило в МИД России недостоверную отчетность о ходе реализации и оценке эффективности Госпрограммы «Внешнеполитическая деятельность» за 2014 год (сумма расходов занижена на 521 млн. рублей).

В нарушение Бюджетного кодекса не возвращены в федеральный бюджет остатки бюджетных средств на счетах представительств Россотрудничества за рубежом, поступившие на мероприятия по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, в сумме $102,2 тыс.

Помимо этого, не решены вопросы по аккредитации представительств Россорудничества в ряде иностранных государствах, что приводит к нарушениям валютного законодательства Российской Федерации.

Не утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ) и не обеспечена регламентация их предоставления.

Не эффективно реализуется Концепция программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию молодых представителей политических, общественных, научных и деловых кругов иностранных государств, не определен механизм оценки ее результатов и не разработаны соответствующие показатели.

По результатам контрольного мероприятия планируется направить представление в Россотрудничество. Заключение будет направлено в палаты федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх