РУС ENG 

Счетная палата не усмотрела улучшений в деятельности Росавтодора за 2015 год

10 Июня 2016 г.

Фото ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Петр Ковалев

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Федеральным дорожным агентством (Росавтодор, ФДА).

В 2015 г. поступление доходов, администрируемых Росавтодором, составило 6,5 млрд руб., что на 3,2 млрд руб. или на 95,5% превышает уточненный прогноз поступлений доходов на 2015 г. Это свидетельствует о низком качестве прогнозирования Росавтодором администрируемых доходов.

Бюджетные ассигнования Федерального дорожного агентства в 2015 г. составили 529,9 млрд руб. Неисполненные назначения - 13,5 млрд руб. (2,6%) в основном связаны с непредставлением в регионы межбюджетных трансфертов по причине отсутствия проектно-сметной документации на объекты капитального строительства. Так, неиспользованными остались 7,2 млрд руб. субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги», 3 млрд руб. - субсидии на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Бюджетные назначения ФДА на предоставление межбюджетных трансфертов регионам в 2015 г. составили 158 млрд руб., из которых в субъекты направлено 147 млрд руб. Как и в прошлые годы более половины субсидий направлены в региональные бюджеты в 4 квартале 2015 г.

В 2015 г. регионами не использованы средства межбюджетных трансфертов на сумму 27 млрд руб.

Из предусмотренных к вводу в 2015 г. 3 845,7 км фактически введено 3 293,4 км автомобильных дорог или 85,6%.

Например, Кабардино-Балкарская Республика и г. Санкт-Петербург должны были ввести в эксплуатацию 51 и 70 км автодорог соответственно. В результате указанные регионы не ввели ни один из запланированных километров.

Дебиторская задолженность Росавтодора за 2015 г. увеличилась почти в два раза и составила 99,5 млрд руб. Просроченная дебиторская задолженность на 1 января 2016 г. составила 1,4 млрд руб.

Объем незавершенного строительства ФДА по состоянию на 1 января 2016 г. составляет 494,1 млрд рублей, увеличившись за 2015 г. на 19,6 млрд руб., что свидетельствует о недостаточности принимаемых Росавтодором мер по его снижению.

В соответствии с данными отчета о реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Росавтодором не введено в эксплуатацию 7 объектов федеральной собственности. Однако проверка Счетной палаты показала, что фактически Росавтодором не введен 31 объект, из которых 12 объектов – это строительство и реконструкция автодорог и мостов общей протяженностью 66,3 км. По данным Росавтодора введены в эксплуатацию 369,1 км дорог, тогда как фактически введено 302,8 км. Таким образом, в феврале 2016 г. Росавтодор направил в Минэкономразвития недостоверный отчет о реализации ФАИП.

Проверка подведомственных учреждений Росавтодора показала, что ФКУ «Севзапуправтодор» при определении начальных (максимальных) цен контрактов вместо проектно-сметного метода применяло метод сопоставимых рыночных цен, что привело к завышению начальных (максимальных) цен контрактов на общую сумму 1,3 млрд руб.

Оплата ФКУ Упрдор «Волга» и ФКУ «Севзапуправтодор» содержания участков автомобильных дорог в период проведения реконструкции, капитального ремонта и ремонта на них повлекла неэффективные расходы федерального бюджета на общую сумму 500 млн руб. Кроме того, указанными учреждениями были оплачены 135 млн руб. за фактически невыполненные работы.

В нарушение закона о контрактной системе центральным аппаратом Росавтодора не обеспечены закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме 15%. Этот показатель в отчетном периоде составил только 2%.

В центральном аппарате Росавтодора не определено структурное подразделение или должностные лица, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

Было принято решение направить представления Федеральному дорожному агентству, ФКУ Упрдор «Волга», ФКУ «Севзапуправтодор», обращение - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, информационное письмо - в Федеральную антимонопольную службу, а также Заключение в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх