РУС ENG 

Почти 90% расходов Минвостокразвития были произведены в IV квартале 2015 г.

14 Июня 2016 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития России).

Объем поступлений доходов, администрируемых Министерством, в 2015 году составил 2,6 млн рублей, из них 2,1 млн рублей – возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Кассовое исполнение расходов – 4,4 млрд руб., или 98,8% годовых назначений. При этом кассовые расходы в течение финансового года осуществлялись крайне неравномерно и в IV квартале 2015 года составили 89,1% объема за год.

Нецелевого использования бюджетных ассигнований в 2015 году не выявлено.

Вместе с тем, общий объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проверки, составляет 455 млн рублей.

Так, субсидия в объеме 316 млн рублей на финансовое обеспечение затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям в рамках реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» была предоставлена акционерному обществу «Корпорация развития Дальнего Востока» (АО КРДВ) при отсутствии документов, подтверждающих наличие права собственности или права аренды на земельные участки, на территории которых будет осуществляться технологическое присоединение энергопринимающих устройств. По указанному нарушению составлены протоколы об административном правонарушении в отношении АО КРДВ и должностного лица Минвостокразвития России.

При перераспределении бюджетных ассигнований в объеме 50 млн рублей на увеличение имущественного взноса в Государственную корпорацию «Росатом» Минвостокразвития не осуществило подготовку расчетов и обоснований бюджетных ассигнований, не выполнив тем самым свои полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Мероприятия по информатизации на сумму 77 млн рублей были профинансированы Министерством при отсутствии утвержденного плана информатизации.

Государственный контракт на сумму 12 млн рублей на выполнение работы по проектированию федеральной информационной системы оценки эффективности реализации госпрограмм в Дальневосточном федеральном округе заключен Минвостокразвития при отсутствие нормативных и распорядительных актов Правительства, предусматривающих создание (проектирование) этой системы. Министерство в соответствии с действующими нормативными правовыми актами не наделено такими полномочиями. Кроме того, ответственными должностными лицами Министерства осуществлена приемка работ по госконтракту при отсутствии в отчетных документах данных, свидетельствующих о выполнении Исполнителем (ООО «БФТ») в полном объеме работ в соответствии с требованиями Технического задания.

Проверка также показала, что Министерство в 2015 году не вело реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Министерством не оформлены земельно-правовые отношения, свидетельство о госрегистрации права на земельный участок или договор аренды на земельный участок, расположенный под зданием Минвостокразвития России по адресу: г. Москва, ул. Школьная, д. 25.

Реализация госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» осуществлялась при отсутствии ее плана реализации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и детального план-графика.

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве отсутствует. В ходе контрольного мероприятия установлена низкая эффективность проведенных в 2015 году мероприятий внутреннего финансового аудита.

30 ноября 2015 года Минвостокразвития России утвердило новую редакцию Плана деятельности. При этом был исключен ряд невыполненных показателей и ключевых событий, существенным образом изменено содержание отдельных пунктов. Таким образом, изменение содержания Плана деятельности Министерства позволило обеспечить его практически полное исполнение, в то время как в ранее действовавшей редакции на конец года его исполнение составило бы немногим более 50%.

По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представление в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Обращение направлено в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а Заключение о результатах внешней проверки – в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.


Материалы по теме

Наверх