РУС ENG 

ФАНО не сформировало госзадания для 18 подведомственных бюджетных учреждений

20 Июня 2016 г.

Счетная палата провела проверку исполнения федерального бюджета главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС) за 2015 год. Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила результаты проверки исполнения федерального бюджета Федеральным агентством научных организаций (ФАНО).

Исполнение федерального бюджета по администрируемым ФАНО доходам превысило прогнозируемый уровень в 11,4 раз и составило 5,2 млрд руб. Это обусловлено высокой долей (89,9%) межбюджетных трансфертов, передаваемых федеральному бюджету на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Исполнение по расходам составило 85,8 млрд руб. или 98,8% от установленного сводной бюджетной росписью.

Негативным фактором стал существенный рост дебиторской задолженности по итогам 2015 г. как у ФАНО, так и у подведомственных организаций. По средствам федерального бюджета она увеличилась в общей сложности на 358 млн руб. (14%). Недостатки планирования привели к внесению существенных изменений в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) в декабре 2015 г., в том числе связанных с увеличением финансирования ряда объектов. Как результат - выдача авансов и образование дебиторской задолженности в размере 372,5 млн руб. по заключенным после 1 декабря 2015 г. государственным контрактам.

ФАИП не выполнена ФАНО на 10,7%. В основном не обеспечено строительство объектов укрупненного инвестиционного проекта «Национальный гелиогеофизический комплекс РАН». Выявлен факт завышения стоимости материалов при оплате застройщику в размере 0,6 млн руб. подведомственным учреждением – ФГБУН Физический институт им. П.Н.Лебедева РАН (ФИАН).

Меры по сокращению незавершенного строительства, принимаемые ФАНО, недостаточны. За 2015 г. размер вложений в незавершенное строительство увеличился на 8,9 млрд руб. (или 65,8%). При этом сроки строительства уже истекли по 181 объекту, которые перешли в разряд долгостроя.

Также Счетной палатой, отмечены нарушения при формировании государственных заданий подведомственным ФАНО учреждениям. Так, ряд государственных заданий утверждены с нарушением срока, а государственное задание ФГБУЗ Центральная клиническая больница РАН утверждено на выполнение работ по непредусмотренному уставом виду деятельности. Более того, для 18 подведомственных бюджетных учреждений государственное задание вовсе не утверждалось. Шести бюджетным учреждениям ФАНО направлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с нарушением установленных сроков. При увеличении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Физический институт им. П.Н.Лебедева Российской академии наук (ФИАН) соответствующие изменения в показатели государственного задания вносились фактически по окончании года – 30 декабря, что свидетельствует о его формировании «под имеющееся финансирование».

Отчеты ФАНО по исполнению государственных программ, направленные ответственным исполнителям, содержат недостоверные сведения о выполнении сводных показателей государственных заданий.

Счетной палатой, выявлены нарушения при осуществлении государственных закупок, как ФАНО, так и подведомственными учреждениями. Зафиксированы факты участия аффилированных организаций на торгах агентства, что может свидетельствовать о признаках согласованных действий путем поддержания цен на торгах.

При осуществлении мероприятий по информатизации центральным аппаратом ФАНО заключались государственные контракты еще до утверждения плана информатизации на 2015 г. Всего было заключено 7 таких контрактов на сумму 672,5 тыс. руб. Выявлен госконтракт на 11,4 млн руб., в рамках которого выполнены работы, не соответствующие утвержденному плану информатизации.

Отмечены многочисленные нарушения и недостатки осуществления ФАНО полномочий учредителя подведомственных организаций. Так, в банкротстве находится 21 предприятие, 15 из которых - в конкурсном производстве. Однако системная работа с предприятиями, находящимися в предбанкротном состоянии либо в процедурах банкротства, не ведется.

Не принимаются меры по обеспечению сохранности имущественных комплексов предприятий, не ведущих финансово-хозяйственной деятельности и/или не имеющих руководителя. Не осуществляется подготовка к приватизации ФГУП, включенных в Прогнозный план приватизации на 2014 – 2016 гг.

Не утверждены стратегии развития 42 подведомственных ФГУП, программы деятельности на 2015 г. - 12 ФГУП, на 2016 г. - 14 ФГУП. Меры дисциплинарной ответственности к руководителям таких предприятий ФАНО не принимались.

В установленный срок (до 1 мая 2015 г.) не определена часть прибыли подведомственных ФГУП, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, следствием чего явилось неперечисление средств до 15 июня 2015 г.

Также ФАНО было допущено согласование сделок подведомственных организаций с нарушением установленного порядка и без оценки влияния на финансово-экономические показатели деятельности.

Принято решение направить представления Федеральному агентству научных организаций и федеральному государственному бюджетному учреждению науки Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, информационное письмо - в Федеральную антимонопольную службу, обращение - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также заключение – в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх