РУС ENG 

Роснедра при сокращении показателей госзаданий увеличивали их финансовое обеспечение

23 Июня 2016 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета в Федеральном агентстве по недропользованию (Роснедра).

Доходы, администрируемые Роснедрами, составили 41,3 млрд руб., или 112,7% к уточненному прогнозу. Превышение вызвано поступлением разовых платежей за пользование недрами по участкам, по которым проведение аукционов не планировалось, или по факту открытия новых месторождений, а также увеличением стартовых размеров разовых платежей в ходе проведения аукционов. Наибольший удельный вес в общем объеме доходов (98,1%) составили поступления от разовых платежей за пользование недрами.

Кассовое исполнение расходов Агентства составило 33 млрд руб. или 99% от объема бюджетных назначений. Сумма неисполненных назначений в 2015 г. составила 339,5 млн руб., из которых 315,9 млн руб. (или 93%) ввиду невыполнения АО «Росгеология» обязательств по заключенным госконтрактам на проведение геолого-разведочных работ, а 3,3 млн руб. (1%) ввиду отсутствия утвержденного плана информатизации на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг. (План был утвержден лишь 31 декабря 2015 г.).

Дебиторская задолженность Агентства по состоянию на 31 декабря 2015 г. составила 285,2 млн руб., увеличившись за год в 28 раз. Рост дебиторской задолженности в основном обусловлен наличием задолженности АО «Росгеология» в сумме 185,7 млн руб., или 65,1% от общей суммы задолженности (из них 75,7 млн руб. – авансы, выданные по госконтрактам на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы; 110 млн руб. – неустойки (штрафы, пени) за нарушение исполнения обязательств по госконтрактам, в связи с чем территориальными органами Роснедр направлены исковые заявления в арбитражные суды регионов), а также задолженности по остаткам целевых субсидий, предоставленных подведомственным федеральным бюджетным учреждениям, в сумме 21,1 млн рублей.

В ходе проверки были выявлены признаки нецелевого расходования бюджетных средств при использовании 240,8 млн рублей на выполнение работ в сфере информационно-коммуникационных технологий, которые были оплачены как геологоразведочные.

В нарушение действующего законодательства, предусматривающего при изменении размера бюджетных ассигнований формирование нового государственного задания, Роснедра дополнительными соглашениями с подведомственными учреждениями увеличили объемы финансового обеспечения госзаданий (от 5,1% для ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу» до 15,8% для ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Уральскому федеральному округу») без внесения соответствующих изменений в их показатели.

Проверкой также были установлены факты увеличения объемов финансового обеспечения госзаданий для ряда подведомственных учреждений при сокращении их количественных показателей. Например, при сокращении объема услуг для ФБУ «Государственная комиссия по запасам» на 16,3% объем финансового обеспечения был увеличен на 4,4%, для ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу» при сокращении объема работ на 31,4% объем финансового обеспечения увеличен на 13,2%.

Являясь участником подпрограммы «Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр» госпрограммы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» при исполнении бюджетных назначений в сумме 31,4 млрд руб. (или 99%) и реализации в полном объеме основных мероприятий Роснедра не обеспечили достижение значений по 52 из 103 показателей указанной подпрограммы.

Были выявлены отдельные нарушения законодательства в сфере госзакупок. Так, Роснедра осуществили в 2015 г. закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 83,6 млн руб., или 6,1% совокупного годового объема закупок, то есть менее 15%, установленных законом, что влечет за собой административную ответственность.

По результатам контрольного мероприятия принято решение направить представление в Федеральное агентство по недропользованию.

Обращения будут направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу, информационные письма - в Минфин России и Минкомсвязь России, заключение о результатах внешней проверки - в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.


Материалы по теме

Наверх