РУС ENG 

В январе-июле 2016 года федеральный бюджет получил от приватизации 66,7 млрд руб.

14 Сентября 2016 г.

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Счетная палата Российской Федерации подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь - июль 2016 года. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.

В январе-июле 2016 года объем ВВП составил 45,4 трлн руб., или 57,7% прогнозируемого годового объема.

Индекс промышленного производства по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 100,3%. Положительные темпы роста отмечены в добыче полезных ископаемых – 102,5%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,5%, снижение продолжается в обрабатывающих производствах – 99,1%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» составила $38,47 за баррель, что на $11,53 ниже среднегодовой прогнозной цены на российскую нефть, учтенной при расчетах к Федеральному закону от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».

Уровень инфляции в июле 2016 года по сравнению с декабрем 2015 года составил 3,9%, что значительно ниже, чем в аналогичном периоде 2015 года (9,4%). По состоянию на 15 августа 2016 года инфляция составила 3,8%.

Рост цен на продовольственные товары по сравнению с декабрем 2015 года составил 3,2%, в аналогичном периоде 2015 года – 10,5%. Наибольшее удорожание отпечено по крупам и бобовым – на 10,9%, рыбе и морепродуктам – на 7,4%, сахару-песку – на 8,4%. Отмечено снижение цен на мясо и птицу – на 1,3%, яйца куриные – на 18,8%.

Рост цен на непродовольственные товары составил 4,2%, в аналогичном периоде 2015 года – 9,2%. Наибольший прирост цен отмечается по табачным изделиям – на 10,2%, тканям – на 5,1%, моющим и чистящим средствам – на 4,9%, обувь – на 4,5%. Замедлился рост цен на медикаменты: в январе-июле 2016 года он составил 1,9% по сравнению с ростом в аналогичном периоде 2015 года на 16%.

Рост цен и тарифов на услуги наблюдается на уровне 4,4%, в аналогичном периоде 2015 года – 8%. Наиболее существенный рост зафиксирован по санаторно-оздоровительным услугам – на 12,9%, услугам пассажирского транспорта – на 8,9%, услугам дошкольного воспитания – на 7,8%. Жилищно-коммунальные услуги подорожали на 4,8%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5,3%, реальная начисленная среднемесячная зарплата сохранилась на уровне соответствующего периода прошлого года. Просроченная задолженность по зарплате на 1 августа 2016 года составила 3,7 млрд руб., увеличившись с начала года на 2,6%.

Курс доллара США к рублю в январе-июле текущего года составил в среднем 69,24 руб. за $1, что на 9,4% превышает прогнозный уровень курса доллара США к рублю, учтенный при расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ.

Доходы федерального бюджета составили 7 трлн руб., или 50,7% утвержденного годового объема (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходы снизились на 10,6%). В общем объеме нефтегазовые доходы составили 2,6 трлн руб. (снижение на 27,1%), ненефтегазовые доходы – 4,4 трлн руб. (увеличение на 2,8%).

Расходы федерального бюджета исполнены в сумме 8,5 трлн руб., или 52,1% показателя сводной бюджетной росписи (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы снизились на 4%). Наименьший уровень исполнения расходов отмечен по следующим главным распорядителям: ФАДН – 6,9%, Минэкономразвития – 10,8%, Минвостокразвития – 11,4%, Минкомсвязь – 18,5%, Росавиация – 19,3%, Росмолодежь – 23,6%, Минтранс – 26,9%, Минкавказ – 29,1%, Минспорт – 29,3%, Росавтодор – 30,5%, Госкорпорация «Роскосмос» – 31,2%, Рособрнадзор – 31,5%, Росморречфлот – 36,5%, Росстат – 37,2%.

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) исполнены в сумме 907,6 млрд руб., или 38,9% доведенных ЛБО. На федеральном уровне заключено 462 908 контрактов, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Экономия по результатам осуществления процедур закупок на федеральном уровне составила 3,1%, за аналогичный период 2015 года – 6,2%.

Расходы на реализацию ФАИП составили 251,2 млрд руб., или 29,5% доведенных ЛБО (оперативные данные). За аналогичный период 2015 года исполнение по ФАИП отмечено на уровне 40,8% доведенных ЛБО. Следующими главными распорядителями не начато осуществление кассовых расходов в рамках ФАИП: Роскосмос, Федеральное казначейство, Минкавказ России, Росздравнадзор, ГФС России, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет».

Взносы в уставные капиталы АО с государственным участием исполнены на 60,6 млрд руб., что составляет 69% показателя сводной бюджетной росписи. Имущественные взносы исполнены на 139 млрд руб., или 64,8% показателя сводной бюджетной росписи. Субсидии на выполнение возложенных полномочий и осуществление деятельности исполнены на 30,4 млрд руб., или 25,5% показателя сводной бюджетной росписи.

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм Российской Федерации (открытая часть) исполнены в сумме 4,1 трлн руб., или 49,7% показателя сводной росписи с изменениями, что на 7,3 процентных пункта ниже уровня исполнения за аналогичный период 2015 года. На низком уровне исполнены расходы по госпрограммам: «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы» - 0,2%, «Развитие оборонно-промышленного комплекса» – 8%, «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» - 10,2%, «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» - 15%, «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года – 16,3%. Также низкое исполнение отмечено по ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» - 11,8%.

Дефицит федерального бюджета сложился в сумме 1,5 трлн руб. при утвержденном годовом дефиците в размере 2,4 трлн руб. Финансирование дефицита в основном обеспечено за счет использования средств Резервного фонда и размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, средств во временном распоряжении, средств бюджетных и автономных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации составили 66,7 млрд руб., или 200,6% запланированного объема. За аналогичный период 2015 г. поступления от приватизации – 2,6 млрд руб.

В июле 2016 года осуществлена сделка отчуждения из федеральной собственности акций акционерной компании «АЛРОСА» по цене 65 рублей за акцию в количестве 802 781 254 штук, что составляет 10,9% акций его уставного капитала (в рамках сделок с акциями крупнейших компаний, включенных в I раздел Программы приватизации на 2014 - 2016 годы, осуществляемые на основании решений Правительства Российской Федерации).

Объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 2,6 трлн руб., уменьшившись на 29,7% в связи с использованием средств Резервного фонда на финансирование дефицита бюджета и отрицательной курсовой разницей, образовавшейся в результате переоценки средств на счетах в Банке России.

Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте составил 4,8 трлн руб., уменьшившись на 7,4% за счет отрицательной курсовой разницы от переоценки средств ФНБ и направления средств на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2015 г.

Государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 августа 2016 года составил 10,8 трлн руб., уменьшившись с начала года на 1%. Государственный долг равен 13,8% утвержденного объема ВВП на 2016 год.


Материалы по теме

Наверх