РУС ENG 

Средняя цена на нефть марки «Юралс» по итогам года может составить $40,8 за баррель

5 Октября 2016 г.

Юрий Смитюк/ТАСС

Счетная палата Российской Федерации подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь – август 2016 года. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.

Объем ВВП составил 52,3 трлн руб., или 66,4% прогнозируемого годового объема.

Индекс промышленного производства по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – 100,4%. Положительные темпы роста отмечены в добыче полезных ископаемых – 102,4%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,6%, снижение продолжается в обрабатывающих производствах – 99,2%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» – $39,15 за баррель, что на $10,85 ниже среднегодовой прогнозной цены. По расчетам Счетной палаты, средняя цена на российскую нефть по итогам текущего года может составить $40,8 за баррель, что на 18,4% ниже прогноза.

Инфляция в августе 2016 года по сравнению с декабрьским показателем в 2015 году составила 3,9%, что значительно ниже, чем в аналогичном периоде 2015 года (9,8%). Впервые с сентября 2011 года, месячная инфляция в августе 2016 года не увеличилась, т.е. составила 0%. По состоянию на 12 сентября 2016 года инфляция составила 3,9%.

Рост цен на продовольственные товары по сравнению с декабрем 2015 года – 2,6%, в аналогичном периоде 2015 года – 9,8%. Наибольшее удорожание отмечено по крупам и бобовым – на 11,8%, рыбе и морепродуктам – на 7,6%, сахару-песку – на 10,5%. Отмечено снижение цен на мясо и птицу – на 0,8%, яйца куриные – на 19%. На общее удешевление продовольственных товаров в значительной степени повлияло сезонное снижение цен на плодоовощную продукцию.

Рост цен на непродовольственные товары – 4,6%, в аналогичном периоде 2015 года – 10%. Наибольший прирост цен отмечается по табачным изделиям – на 11,8%, тканям – на 5,4%, моющим и чистящим средствам – на 5,2%, обуви – на 5,1%. Снизились цены на телерадиотовары – на 0,4%.

Рост цен и тарифов на услуги наблюдается на уровне 4,8%, в аналогичном периоде 2015 года – 9,4%. Наиболее существенный рост зафиксирован по санаторно-оздоровительным услугам – на 12,8%, услугам пассажирского транспорта – на 9,4%, услугам дошкольного воспитания – на 7,9%. Жилищно-коммунальные услуги подорожали на 5%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5,8%, реальная начисленная среднемесячная зарплата снизилась на 0,3%. Просроченная задолженность по заработанной плате по состоянию на 1 сентября 2016 года составила 3,5 млрд руб., снизившись с начала года на 1,1%.

Курс доллара США к рублю в январе-августе текущего года составлял в среднем 68,69 руб. за $1, что на 8,5% превышает прогнозный уровень курса доллара США к рублю, учтенный при расчетах бюджета.

Доходы федерального бюджета – 8,1 трлн руб., или 59,3% утвержденного годового объема (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года доходы снизились на 9,1%). В общем объеме нефтегазовые доходы составили 3 трлн руб. (снижение на 25,8%), ненефтегазовые доходы – 5,1 трлн руб. (увеличение на 4,5%).

Расходы федерального бюджета исполнены в сумме 9,7 трлн руб., или 59,1% показателя сводной бюджетной росписи (по сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы снизились на 2,1%). Наименьший уровень исполнения расходов отмечен по следующим главным распорядителям: ФАДН России – 10,8%, Минэкономразвития России – 13,8%, Минвостокразвития России – 14,3%, Минкомсвязи России – 25%, Росавиация – 25,5%, ГК «Роскосмос» – 33,3%, Минкавказ России – 34,1%, Минспорт России – 35,9%, Минтранс России – 39,5%, Рособрнадзор – 39,9%, Росмолодежь – 43,1%, Росавтодор – 44,2%, Минприроды России – 45,2%, Росморречфлот – 45,3%, Росводресурсы – 45,8%, Росаккредитация – 46%, Управление делами Президента России - 47,4%, Росстандарту – 48,5%, Росархив – 48,7%, ФСВТС России – 49,3%, Росимущество – 49,4%.

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) исполнены в сумме 1 078,9 млрд руб., или 46% доведенных ЛБО. На федеральном уровне заключено 519 693 контракта, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Экономия по результатам осуществления процедур закупок на федеральном уровне составила 3,8%, за аналогичный период 2015 года – 5,9%.

Расходы на реализацию ФАИП составили 324,5 млрд руб., или 38,1% доведенных ЛБО (оперативные данные). За аналогичный период 2015 года исполнение по ФАИП отмечено на уровне 46,6% доведенных ЛБО. Следующими главными распорядителями не начато осуществление кассовых расходов в рамках ФАИП: Роскосмос, Федеральное казначейство, Минкавказ России, Росздравнадзор, ГФС России, ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет».

Взносы в уставные капиталы АО с государственным участием исполнены на 60,6 млрд руб., или 69% показателя сводной бюджетной росписи. Имущественные взносы исполнены на 139,1 млрд руб., или 65,3% показателя сводной бюджетной росписи. Субсидии на выполнение возложенных полномочий и осуществление деятельности исполнены на 49,3 млрд руб., или 41,4% показателя сводной бюджетной росписи.

Расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации (открытая часть) исполнены в сумме 4,7 трлн руб., или 57,3% показателя сводной росписи с изменениями, что на 6,1 процентных пункта ниже уровня исполнения за аналогичный период 2015 года. На низком уровне исполнены расходы по госпрограммам: «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы» - 0,2%, «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» - 15%, «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» - 20,4%, «Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы» - 22,9%, «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года – 26,5%, «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы – 27%. Низкое исполнение отмечается по ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» - 26,6%.

Дефицит федерального бюджета сложился в сумме 1,5 трлн руб. при утвержденном годовом дефиците в размере 2,4 трлн руб. Дефицит в январе-августе 2016 года составил 1,9% утвержденного объема ВВП. Финансирование дефицита в основном обеспечено за счет использования средств Резервного фонда и размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, а также средств во временном распоряжении, средств бюджетных и автономных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации – 67,2 млрд руб., или 202% запланированного объема. За аналогичный период 2015 г. поступления от приватизации – 3,8 млрд руб.

Объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте – 2,1 трлн руб., уменьшившись на 42,6% в связи с использованием средств Резервного фонда на финансирование дефицита бюджета и отрицательной курсовой разницей, образовавшейся в результате переоценки средств на счетах в Банке России.

Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте – 4,7 трлн руб., уменьшившись на 9,7% за счет отрицательной курсовой разницы от переоценки средств ФНБ и направления средств на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2015 г.

Государственный долг Российской Федерации на 1 сентября 2016 года – 10,6 трлн руб., уменьшившись с начала года на 2,8%. Госдолг сложился на уровне 13,5% утвержденного объема ВВП на 2016 год.

Государственный долг регионов на 1 сентября 2016 года – 2,26 трлн руб., уменьшившись с начала года на 2,2%. Доля бюджетных кредитов в общем объеме госдолга регионов с начала года увеличилась на 14,1 процентный пункт до 49%, доля коммерческих кредитов уменьшилась на 12,4% до 29,2%. Увеличение объемов долговых обязательств отмечено в 39 регионах, в т. ч. в Ненецком автономном округе – в 3 раза, Тюменской области – на 45,8%, Республике Хакасия – на 28,1%, Республике Калмыкия – 24%, Республика Северная Осетия – Алания – 20,5%.

В 66 регионах увеличился объем бюджетных кредитов, при этом наибольший рост сложился по 13 регионам, из них по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре рост составил 4,3 раза, Магаданской области – в 3,6 раза, Омской области – в 3,3 раза, Томской области – 3 раза, Челябинской области – в 2,9 раза, Новосибирской области – в 2,8 раза, Республике Саха (Якутия) – в 2,5 раза. В 13 регионах увеличился объем коммерческих кредитов, в т.ч. в Ненецком автономном округе – в 3 раза, Республике Коми – в 2,1 раза, Республике Хакасия – в 1,7 раза, Республике Северная Осетия – Алания – в 1,4 раза, Республике Мордовия – в 1,3 раза, Республиках Марий Эл и Башкортостан, а также Кировской области – в 1,2 раза соответственно, Ульяновской области – в 1,09 раза, Астраханской области – в 1,06 раза, Костромской области – в 1,04 раза, Краснодарской крае – в 1,01 раза, Псковской области – на 0,4%.


Материалы по теме

Наверх