РУС ENG 

Счетная палата проверила финансово-хозяйственную деятельность Банка России

17 Ноября 2016 г.

Фото: Сергей Николаев/Fotoimedia/ТАСС

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) за 2013 – 2015 годы в части формирования и использования фондов, создаваемых за счет прибыли Банка России, а также исполнения смет расходов Банка России, его структурных подразделений и учреждений». С докладом выступил аудитор Андрей Перчян.

Как сообщил аудитор, проверка проводилась в соответствии с постановлением Государственной Думы, принятым по предложению Национального финансового совета. В ходе контрольного мероприятия были проверены организация закупок, капитального строительства, управления имущественным комплексом, оплаты труда и ряд других вопросов.

На коллегии было отмечено, что к настоящему времени в Центральном банке сформирована достаточно развитая и сбалансированная нормативная база, которая регулирует его финансово-хозяйственную деятельность. Положение о порядке закупок по своему содержанию приближено к нормам Федерального закона № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в целом обеспечивает необходимую прозрачность в этой сфере.

Оптимизация структуры и численности персонала Банка России позволила сократить количество его подразделений на 330 единиц (или на 37,4%), в основном в территориальных учреждениях, а среднесписочную численность сотрудников - на 9,9%.

Проведена реорганизация системы внутреннего контроля и внутреннего аудита, обеспечена ее организационная независимость от проверяемых структур. Были ликвидированы контрольные подразделения, которые имели двойную подчиненность, прежде всего, в территориальных и полевых учреждениях Банка России. В целом состояние трехуровневой системы внутреннего контроля и внутреннего аудита, выстроенной в Банке России, можно признать соответствующим поставленным перед ним задачам.

В то же время проверка выявила и определенные недостатки как в состоянии нормативной базы финансово-хозяйственной деятельности Банка России, так и в практической работе по ее реализации.

Так, в Банке России не имеется единого нормативного документа по вопросам стратегического планирования его развития, который увязывал бы стратегические цели и задачи на перспективу и пути их решения в целом. В результате стратегическое планирование в Банке России имело секторальный формат и осуществлялось по отдельным направлениям его деятельности.

Также аудитор отметил, что в проверяемый период в Банке России отсутствовала единая централизованная система ведения данных по договорам, которая обеспечивала бы оперативную, достоверную и полную информацию о состоянии договорной деятельности. Не была реализована целостная система контроля и мониторинга договоров, заключаемых Банком России, на всех стадиях – от подготовки проекта договора до исполнения обязательств по договору. Как следствие этого проверкой выявлены отдельные случаи дробления общей стоимости при заключении договоров по выполнению одноименного вида работ, оказания услуг, что позволяло структурным подразделениям обходить требования, установленные нормативными актами Банка России по организации конкурсных процедур.

Аудитор также отметил, что ежегодно подразделениями центрального аппарата не распределялось от 5,4% до 7,6% сметных ассигнований по утвержденной Советом директоров Банка России смете расходов на содержание Банка России. Это свидетельствует о недостаточно эффективном планировании расходов.

При проведении проверки олимпийского объекта «Пансионат «Южный» в Адлерском районе г. Сочи, установлено неполное соответствие построенного объекта проектной и разрешительной документации в части номерного фонда, этажности и введенных в эксплуатацию площадей зданий и сооружений.

По результатам проверки Коллегия Счетной палаты приняла решение направить в Центральный банк Российской Федерации представление об устранении выявленных недостатков в его финансово-хозяйственной деятельности.


Материалы по теме

Наверх