РУС ENG 

В феврале 2017 года инфляция сложилась на уровне 0,8%

9 Марта 2017 г.
Алексей Павлишак/ ТАСС

Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь 2017 года. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.

Объем ВВП в январе 2017 г. составил в текущих рыночных ценах 6,21 трлн руб., или 7,2% прогнозируемого объема (86,806 трлн руб.) на 2017 г..

Индекс промышленного производства в России в январе 2017 г. вырос по сравнению с январем 2016 г. и достиг показателя 102,3% (для сравнения, в январе 2016 г. по сравнению с январем 2015 г. – 99,2%). Положительные темпы роста в январе 2017 г. были зафиксированы в добыче полезных ископаемых – 103,3%, в обеспечении электрической энергии, газом и паром – 100,8%, водоснабжении – 101,6%, а также в обрабатывающих производствах – 102%. При этом, рост выпуска ряда видов продукции обрабатывающих производств обусловлен спадом производства в конце 2015 – начале 2016 гг.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в феврале 2017 года составила $53,33 за баррель, что на $22,99 выше уровня февраля 2016г. и на $13,33 выше среднегодовой прогнозной цены на нефть на 2017 г. При этом, средняя цена на нефть марки «Юралс» за период с 1 по 6 марта 2017 г. сложилась на уровне $53,03 за баррель, а за период с начала года – $53,17.

Инфляция по итогам февраля 2017 г. (к декабрю 2016 г.) сложилась на уровне 0,8%, что на 0,8 процентного пункта ниже показателя февраля 2016 г. (1,6%). На уровень инфляции продолжают оказывать действие такие факторы, как сжатие потребительского спроса, укрепление курса национальной валюты на фоне сохранения тенденции роста мировых цен на нефть, а также умеренно жесткая денежно-кредитная политика Банка России.

Продовольственные товары подорожали за февраль 2017 г. по сравнению с декабрем 2016 г. на 1,1% (в феврале 2016 г. по сравнению с декабрем 2015 г. – 1,9%). Наибольшее удорожание отмечено по плодоовощной продукции – 6%, маслу сливочному – 3,9%, молоку и молочной продукции – на 1,7%. Снижение цен отмечено на следующие товары: сахар-песок – на 5,9%, масло подсолнечное – 2%, яйца куриные – на 3%, крупа и бобовые – на 1%. При этом, за годовой период (февраль 2017 г. по сравнению с февралем 2016 г.) наибольшего роста достигли цены на масло сливочное – 23,3%. 

Непродовольственные товары подорожали в феврале 2017 г. по сравнению с декабрем 2016 г. на 0,7% (в феврале 2016 г.- 1,5%) Наибольший рост цен отмечается по табачным изделиям – на 1,6%, медикаменты – на 1,1%, бензин автомобильный – на 1,4%. За год (февраль 2017 г. по сравнению с февралем 2016 г.) наиболее значительный рост цен также наблюдается на табачные изделия – 16,4%, при этом существенно замедлился рост цен на медикаменты – 4,9%.

Цены и тарифы на услуги по итогам февраля 2017 года выросли на 0,8%, что на 0,6 процентных пункта ниже показателя февраля 2016 г. (1,4%). Наибольшее удорожание отмечено по услугам пассажирского транспорта – на 4,1%, дошкольного воспитания – на 2,4%, медицинским услугам – на 1,4%. Жилищные услуги подорожали на 1,3%. 

Официальный курс доллара США к рублю в среднем за февраль 2017 г. составил 58,39 рубля за доллар США, что на 24,4% ниже уровня февраля 2016 г. (77,22 рубля за доллар США). При этом курс доллара США к рублю в феврале текущего года на 13,5% ниже прогнозного уровня курса доллара США к рублю в целом на 2017 г. (67,5 рубля за 1 доллар США). В среднем за период с 1 по 8 марта 2017 г., по предварительным данным, курс доллара США к рублю составил 58,51 рубля за 1 доллар США. По расчетам Счетной палаты, при условии сохранения курса доллара США к рублю в марте-декабре текущего года на уровне, сложившемся за период с 1 по 8 марта 2017 г., среднегодовой номинальный курс доллара США к рублю может составить в 2017 г. 58,62 рубля за 1 доллар США, что на 8,88 рубля, или на 13,2% ниже прогнозного уровня.

Просроченная задолженность по заработной плате (без учета субъектов малого предпринимательства) на 1 февраля 2017 г. по сравнению с 1 января 2017 г. увеличилась на 18,6% и сложилась в сумме 3,2 млрд руб. В общем объеме просроченной задолженности по заработной плате 55% приходится на обрабатывающие производства, 21% – на строительство, 6% – на сельское хозяйство, 6% - на транспорт, 5% – на добычу полезных ископаемых. 

Доходы федерального бюджета в январе 2017 г. составили 1,26 трлн руб., или 9,4% прогнозируемого общего объема доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета сложились в сумме 485,13 млрд руб., ненефтегазовые доходы – 779,25 млрд руб. В общем объеме доходов федерального бюджета в январе 2017 г. нефтегазовые доходы достигли показателя 38,4%, что на 4,5 процентного пункта больше соответствующего показателя прошлого года (в январе 2016 г. – 33,9%), и обусловлено в основном ростом цен на углеводородное сырье, прежде всего на нефть. По сравнению с аналогичным периодом 2016 г. общий объем доходов федерального бюджета увеличился на 168,28 млрд руб., или на 15,4%, нефтегазовые доходы – на 114,07 млрд руб., или на 30,7%, ненефтегазовые доходы – на 54,21 млрд руб., или на 7,5%.

Расходы федерального бюджета за январь 2017 г. исполнены в сумме 1,29 трлн руб., или 7,9% показателя сводной росписи с изменениями, что является одним из самых высоких объемов исполнения расходов федерального бюджета за последние 10 лет (за исключением 2015 г.). Исполнение бюджетных ассигнований в январе 2017 г. выше аналогичного показателя 2016 г. на 594,2 млрд рублей, или в 1,9 раз.

Расходы федерального бюджета на ФАИП исполнены в сумме 1,2 млрд руб., или лишь на 0,2% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств. 
Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть бюджета) исполнены в сумме 32,51 млрд руб., или 1,6% доведенных ЛБО. Объем контрактов, заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, в январе 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года снизился с 37,5% до 25,8% объема контрактов. Экономия бюджетных средств по результатам осуществления процедур закупок в январе 2017 г. сложились на уровне 5,4%, в аналогичном периоде 2016 г. – 9,1%.

Расходы на реализацию государственных программ (открытая часть бюджета) исполнены в общей сумме на 491,68 млрд руб., или на 6,2% показателя сводной росписи с изменениями, что на 0,6 процентных пункта выше уровня исполнения указанных расходов за аналогичный период предыдущего года (5,6 % показателя сводной росписи с изменениями). В отчетном периоде не осуществлялось исполнение расходов по 7 госпрограммам, в том числе: «Развитие оборонно-промышленного комплекса», «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы», «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 - 2020 годы, «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2025 года» и «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года».

Дефицит федерального бюджета за январь 2017 г. сложился в сумме 23,4 млрд руб., или на уровне 0,03% утвержденного объема ВВП, при утвержденном годовом дефиците в размере более 2,75 трлн руб. (3,2% утвержденного объема ВВП). Финансирование дефицита федерального бюджета было обеспечено в основном за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, средств во временном распоряжении, средств бюджетных и автономных учреждений, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте по итогам января 2017 г. сложился в сумме 973,5 млрд руб., увеличившись с начала года на 0,1% за счет положительной курсовой разницы, образовавшейся в результате переоценки средств на счетах в Банке России в объеме 1,4 млрд руб.
Объем средств ФНБ в рублевом эквиваленте составил 4,36 трлн руб., что на 141,4 млн руб. больше, чем на начало года, за счет положительной курсовой разницы, образовавшейся в результате переоценки средств ФНБ.

Государственный долг России увеличился за отчетный период на 0,4% и сложился в сумме 11,16 трлн руб, или 12,9% утвержденного объема ВВП. Расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга за январь 2017 г. составили 51,15 млрд руб., или 7% показателя сводной росписи.

Государственный долг регионов в январе 2017 г. уменьшился по сравнению с началом года на 29,3 млрд руб и по состоянию на 1 февраля 2017 г. достиг 2,32 трлн руб. Доля бюджетных кредитов, привлеченных в бюджеты регионов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличилась на 2,9 процентных пункта в общем объеме и составила 45%, при этом доля кредитов от кредитных организаций уменьшилась на 3,2 процентных пункта и достигла показателя 31,2%. Увеличение объемов долговых обязательств за январь 2017 г. отмечается в 19 регионах, в том числе в Ненецком автономном округе – на 27,2%, Республике Калмыкия – на 11,3%, Красноярском крае – на 9,9%, Ярославской области – на 9,8%, Республике Татарстан – на 9,7%, Кировской области – на 8,8%.
В 3 регионах объем коммерческих кредитов увеличился, в том числе в Оренбургской области – в 1,6 раза, Республиках Мордовии и Калмыкии – 1,1 раза соответственно. При этом по 39 регионам доля коммерческих кредитов выше среднероссийского уровня (31,2%), из них по 17 регионам указанная доля в структуре долга составляет более 50%. Рост бюджетных кредитов за отчетный период наблюдается по 19 регионам, из которых наибольший рост (более 50%) сложился по 2, а именно по Тамбовской области увеличился на 76,2% и Республике Коми – на 55,7%.

Материалы по теме

Наверх