РУС ENG 

Несмотря на оптимизацию расходов бюджета, Минкавказ продолжает приобретать бытовую технику с избыточными потребительскими свойствами

29 Мая 2017 г.

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Минкавказ России).

В 2016 г. исполнение по доходам, администрируемым Минкавказом России, составило 2 млн руб. или 68,1% к показателю прогноза, что может свидетельствовать о низком качестве прогнозирования доходов.

Расходы исполнены в сумме 16,6 млрд руб. или 98% от утвержденных бюджетных назначений. При этом, как и в 2015 г., кассовые расходы в течение финансового года осуществлялись крайне неравномерно: 52,7% годового объема расходов (8,8 млрд руб.) пришлось на IV квартал 2016 г. Размер дебиторской задолженности увеличился в течение года на 66% и составил 3,5 млрд руб., объем кредиторской задолженности – на 45% и составил 15,3 млн руб.

Как было отмечено на Коллегии, в соответствии с госпрограммой «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», ответственным исполнителем которой назначен Минкавказ, Минкавказом России и Внешэкономбанком были заключены договора о предоставлении из федерального бюджета субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации во Внешэкономбанк на увеличение уставного капитала АО «Корпорация развития Северного Кавказа» (АО «КРСК») в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализации инвестиционных проектов на территории СКФО на общую сумму 2,1 млрд руб., в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ – 1,6 млрд, на иные цели, не связанные с капитальными вложениями, – 450,0 млн рублей.

Предусмотренные указанными договорами средства федерального бюджета в полном объеме поступили на лицевые счета Внешэкономбанка.

При этом в соответствии условиями договора, заключенным Минкавказом России и Внешэкономбанком 8 декабря 2016 года на сумму 1,6 млрд рублей, субсидия предоставлена с направлением расходов на проведение проектных и изыскательских работ, необходимых для строительства медицинского кластера, в отсутствие правовых оснований в виде соответствующих положений федеральных законов или решений Президента или Правительства, предусматривающих направление субсидии на указанные цели.

Кроме того, в договорах о предоставлении субсидии, заключенных Минкавказом с Внешэкономбанком, отсутствуют обязательные условия, в том числе предусматривающие право Минкавказа и органов государственного финансового контроля на проведение в отношении АО «КРСК» проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

По состоянию на 1 апреля 2017 г. средства в размере 2,1 млрд руб. оставались на лицевых счетах корпорации в полном объеме и не использовались на цели финансирования инвестиционных проектов.

Проверка также показала, что в отчетном периоде Минкавказом не были реализованы полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части соблюдения получателем межбюджетных трансфертов (Республикой Дагестан) сроков завершения строительства набережной г.Дербента в рамках заключенного соглашения на сумму 406,6 млн руб.

Так, при предусмотренном сроке ввода объекта в эксплуатацию в 2016 г. по состоянию на 31 декабря 2016 г. строительство набережной не завершено, несмотря на то, что субсидия в полном объеме перечислена Управлением федерального казначейства по Республике Дагестан подрядной организации за работы, подтвержденные соответствующими актами выполненных работ. При этом государственный заказчик неправомерно изменил сроки окончания строительства с 15 декабря на 1 апреля 2017 г. В результате разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было получено только 26 апреля текущего года. В нарушение условий заключенного с Республикой Дагестан соглашения требование о выплате неустойки в размере 40,6 млн руб. за несоблюдение сроков строительства Минкавказом не предъявлялось.

Следует отметить, что во исполнение Федерального закона о контрактной системе к нормированию в сфере закупок Минкавказом были утверждены нормативные требования к приобретаемым товарам, которые фактически не учитывались при ведении хозяйственной деятельности.

Так, анализ закупочной деятельности Минкавказа показал, что, несмотря на принимаемые Правительством меры по оптимизации расходов бюджета, Минкавказ продолжает приобретать дорогостоящую бытовую технику с избыточными потребительскими свойствами (например, для телевизора: изогнутая форма экрана, разрешение 4К, подсветка светодиодная LED, стереозвук и др.), а также с характеристиками, превышающими установленные нормативные значения. Всего в 2016 г. Министерством приобретено бытовой техники с нарушением требований по нормированию на сумму 2,5 млн руб.

Кроме того, проверкой использовании служебного автотранспорта выявлены многочисленные случаи превышения установленного лимита (не более 13 часов в сутки для руководителей структурных подразделений министерства, советников и помощников министра), что привело к дополнительным расходам федерального бюджета на сумму 5,4 млн руб.

По итогам проверки принято решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации, представление - в Минкавказ России. Заключение будет направлено в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.


Материалы по теме

Наверх