РУС ENG 

Подведомственными Минэнерго России предприятиями имущество передано сторонним юрлицам без согласия собственника

13 Июня 2017 г.

Наталья Гарнелис/ТАСС

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Министерством энергетики Российской Федерации (Минэнерго).

По итогам проверки фактов недостоверности бюджетной отчетности Минэнерго России за 2016 г. не установлено.

В 2016 г. Минэнерго как главным администратором доходов обеспечено поступление доходов в федеральный бюджет в размере 20,04 млрд руб., что на 1,73 млрд руб., или на 9,4% превысило показатели уточненного прогноза поступлений доходов на 2016 г.

Проверка показала, что в нарушение закона «О некоммерческих организациях» договор аренды нежилого помещения сроком действия с 1 января по 31 декабря 2016 г. заключен ФГБУ «САЦ» с ЗАО «Жафран» без предварительного согласования с Минэнерго России на сумму 4,3 млн руб., превышающую 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на 31 декабря 2015 г.

Кроме этого, в нарушение закона «О контрактной системе», в соответствии с которым заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, объем таких закупок, осуществленных в 2016 г. ФГБУ «САЦ», составил 7,6% (1,7 млн руб.) от общего объема закупок (22,7 млн руб.).

Согласно Правилам осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита установлена обязанность субъекта аудита не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц данного субъекта, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. Вместе с тем в Положении об осуществлении Минэнерго России внутреннего финансового аудита указанное требование отсутствует.

В ходе проверки установлено, что в 2016 г. из 62 целевых показателей (индикаторов) госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики» выполнены только 37, что составляет 59,7%. Не выполнены 25 целевых показателей (индикаторов).

В нарушение Правил подготовки планов информатизации госорганов и отчетов об их выполнении в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2016 г. Минэнерго России произведено финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий по информатизации на общую сумму 29,9 млн руб.

Выявлено нарушение Положения об учете федерального имущества ФГБУ «САЦ»: в 2016 г. учреждением не были направлены в ТУ Росимущества сведения об изменении балансовой стоимости объектов для внесения изменений в Реестр федерального имущества.

Также проверка показала, что в нарушение Гражданского кодекса и закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» находящимися в ведении Минэнерго России государственными унитарными предприятиями без согласия собственника имущества передано сторонним юрлицам в аренду, закрепленное за ними федеральное имущество. Имущество ФГУП «НПО «Нефтехимавтоматика» передано в аренду ООО «ТД «Нефтехимавтоматика». Кроме того, в нарушение закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ФГУП «НПО «Нефтехимавтоматика» в отсутствие согласования собственника имущества является совладельцем ООО «ТД «Нефтехимавтоматика» с долей участия в размере 40%.

Проверкой установлено, что в здании ФГУП «Хозрасчетная автобаза» Минпромэнерго РФ расположены помещения автотехнического центра «Авто КСТ».

В нарушение законодательства Минэнерго России не утверждены стратегии развития на срок от 3 до 5 лет в отношении 5 ФГУП, находящихся в ведении министерства, а также программы деятельности на 2016 г. в отношении 6 подведомственных ФГУП.

Принято решение направить представления Министерству энергетики Российской Федерации и ФГБУ «Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России», информационные письма – в Федеральную антимонопольную службу и в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, а также заключение Счетной палаты – в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх