РУС ENG 

7 из 11 объектов капитального строительства, строящихся за счет средств, выделенных Минкультуры, не введены в эксплуатацию

22 Июня 2017 г.

Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Министерством культуры Российской Федерации.

Бюджетная отчетность Минкультуры России за 2016 г. признана недостоверной в связи с нарушениями в бухгалтерской отчетности. Так, нематериальные активы на сумму более 70 млн руб., полученные по результатам НИР, отражались на счете «Вложения в иное движимое имущество учреждения»; приобретенные лицензии программного обеспечения на сумму 11,5 млн руб. не были поставлены в 2016 г. на забалансовый счет; инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности завершена не была.

В 2016 году Минкультуры России, являясь главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляло администрирование 19 видов доходов. Общий объем поступлений доходов в федеральный бюджет составил 1,2 млрд руб., что на 20,7% больше прогнозных значений (962,9 млн руб.).

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 г. Минкультуры России составило 87,5 млрд руб., или 96,2%, от объема бюджетных назначений утвержденных сводной бюджетной росписью. По состоянию на 1 января 2017 г. неисполненные бюджетные назначения составили 3,5 млрд руб.

Общий объем дебиторской задолженности по итогам отчетного периода уменьшился на 2,3 млрд руб. и составил 16 млрд руб. В структуре дебиторской задолженности объем задолженности по расходам инвестиционного характера составил 45,6% (7,3 млрд руб.). По состоянию на 1 января 2017 г. дебиторская задолженность Минкультуры России по доходам федерального бюджета составила 60,3 млн руб., что на 33,5 млн руб. больше уровня 2015 г. Рост дебиторской задолженности по доходам связан с увеличением сумм начисленных пени и штрафов за нарушения условий исполнения контрактов и процентов за пользование чужими денежными средствами.

По состоянию на 1 января 2017 г. кредиторская задолженность за 2016 г. увеличилась на 72,6% и составила 130,5 млн руб. В структуре кредиторской задолженности доля задолженности по расходам инвестиционного характера составляет 76,7%.

В 2016 г. Минкультуры России субсидии на выполнение государственного задания были распределены 191 подведомственному бюджетному учреждению и перечислены в общей сумме 44 млрд руб., или 99% утвержденных бюджетных назначений. По состоянию на 1 января 2017 г. остаток субсидий на выполнение государственного задания на счетах учреждений, открытых в финансовых органах составил 651,6 млн руб. (0,5% от общего объема субсидий).

Государственные задания учреждениями в основном выполнены и перевыполнены. Невыполнение объемных показателей выявлено в 2 подведомственных Минкультуры учреждениях по отдельным услугам (работам). При этом субсидии израсходованы учреждениями в полном объеме. Данный факт требует дополнительного анализа со стороны Минкультуры вопроса о коррекции расчета нормативных затрат.

В нарушение статьи 5 Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2016 год» Минкультуры не предприняло меры по обеспечению перечисления в срок до 1 апреля 2016 г. неиспользованных юридическими лицами остатков целевых средств в объеме 1,8 млрд руб., сложившихся по состоянию на 1 января 2016 г. на счетах, открытых территориальными органами Федерального казначейства.

Из 11 объектов капитального строительства подлежащих к вводу в 2016 г. не осуществлен ввод в эксплуатацию 7 объектов (строительство и реконструкция объектов Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника; реконструкция парка Александрия; реконструкция ансамбля-памятника «Летний сад» и Домика Петра I на Петровской Набережной; реконструкция Здания страхового товарищества «Саламандра» в г. Омске для размещения Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля; реконструкция комплекса зданий «Омская крепость»; строительство (воссоздание) Воскресенского собора в г. Омске; строительство центра культурного развития в г. Каргополь Архангельской области).

Не введены в эксплуатацию 2 объекта, ввод которых предусматривался в 2015 г. (строительство комплекса театрально-художественных мастерских, г. Москва и реконструкция Курского государственного цирка, г. Курск). За проверяемый период объем незавершенного строительства увеличился на 22% и составил 50,3 млрд руб.

Общий объем средств, предусмотренный на реализацию Минкультуры государственной программы «Развитие культуры и туризма» в 2013-2020 гг. на 2016 г., составил на 1 января 2017 г. 94,6 млрд руб. Кассовое исполнение госпрограммы за 2016 г. составило 90,6 млрд руб. или 96% от показателей сводной бюджетной росписи. Из 92 целевых показателей, по которым Минкультуры направлен отчет, выполнены 53, по 19 данные отсутствуют, 20 показателей не выполнены. Из 302 контрольных событий, предусмотренных планом-графиком реализации госпрограммы «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 гг., не выполнено 19 контрольных событий.

Проверка показала, что в нарушение условий предоставления субсидий Минкультуры заключило соглашение с Омской областью на 150 млн руб. и предоставило средства на софинансирование строительства региональных объектов культуры в сумме 50 млн руб. Более того, в нарушение Бюджетного кодекса субсидия была предоставлена при отсутствии соответствующего акта Правительства.

По данным федерального статистического наблюдения за 2016 г. установленное «Дорожной картой» Российской Федерации значение целевого показателя по заработным платам работников учреждений культуры составило 83%, или 100,7% к плановому значению, установленному «дорожной картой» на 2016 г.

Основной вклад в достижение целевого показателя вносят показатели по федеральным учреждениям культуры (157,8%) и государственным учреждениям культуры субъектов Российской Федерации (99,4%). Вместе с тем, по муниципальным учреждениям культуры указанный показатель в целом по Российской Федерации ниже уровня, установленного «дорожной картой» и составил в 2016 г. 61,9%.

По итогам проверки Коллегия приняла решение направить представление Министерству культуры Российской Федерации и заключение в палаты Федерального Собрания.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита


Материалы по теме

Наверх