РУС ENG 

Счетная палата проверила бюджетную отчетность Министерства спорта по итогам 2016 г.

17 Июля 2017 г.

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Министерством спорта Российской Федерации (далее – Минспорт).

В ходе проверки бюджетной и бухгалтерской отчетности Минспорта России за 2016 г. выявлено ряд недостатков.

Так, в нарушение закона «О бухгалтерском учете» обязательная инвентаризация основных средств и материальных запасов перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2016 год в Минспорте России не проводиласьТакже бухгалтерская отчетность федерального государственного бюджетного учреждения «Учебно-тренировочный центр «Новогорск» (далее ‑ ФГБУ УТЦ «Новогорск») за 2016 г. содержит сведения в отношении объектов недвижимого имущества стоимостью 162,25 млн руб., которые некорректно отражены в составе основных средств на счете «Недвижимое имущество учреждения» и на которые не оформлены право собственности Российской Федерации и право оперативного управления.

Доходы федерального бюджета, администрируемые Минспортом, исполнены в сумме 4,09  млрд руб., что больше показателя утвержденных бюджетных назначений (1,41 млрд руб.) на 2,68 млрд руб. (на 190,6%). Этому способствовало превышение плановых показателей на 95,1% (501,8 млн руб.) по доходам от целевых отчислений всероссийских государственных лотерей, которые составили 979,3 млн руб.

Расходы, администрируемые Минспортом России, исполнены в 2016 г. в сумме 61,31 млрд руб. Соотношение кассовых расходов с утвержденными показателями (67,69 млрд руб.) составило 90,6%. Кассовые расходы осуществлялись в 2016 г. с учетом доведенных ассигнований неравномерно. Наибольший объем кассовых расходов Минспорта России в 2016 г. пришелся на 4 квартал и составил 49,4% от общей суммы кассовых расходов Минспорта России (61,31 млрд руб.). Основной причиной неравномерного исполнения расходов за 2016 г. являются расчеты с подрядными организациями за фактически выполненные работы при строительстве 7 стадионов к Чемпионату мира по футболу.

В ходе проверки установлено, что в нарушение закона «О контрактной системе» в 2015 г. на 5 заседаниях аукционной комиссии подведомственного Минспорту Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» (далее – Академия) присутствовало менее чем 50% общего числа ее членов. При этом по результатам заседаний аукционной комиссии оформлены протоколы по 5 контрактам на общую сумму 2,86 млн руб. Данное нарушение повлекло расходы за счет средств федерального бюджета. Внесение должностными лицами в официальные документы заведомо ложных сведений, свидетельствуют о том, что в действиях членов аукционной комиссии по осуществлению закупок Академии усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом, а также административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно закону «О контрактной системе» заказчик вправе осуществить закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать 2 млн руб. или не превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. В нарушение указанного закона ФГБУ УТЦ «Новогорск» превышен лимит осуществления закупок путем заключения договоров с единственным поставщиком. Так, ФГБУ УТЦ «Новогорск» в 2016 г. по результатам закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., заключено 382 договора на сумму 11,84  млн руб., или 15,3% от общего годового объема закупок, осуществленных учреждением в 2016 г. Указанные факты содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составили 1,46 млрд руб. и образовались за счет отрицательной курсовой разницы и изменения остатков средств на счетах.

Анализ объемов дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета показал, что на 1 января 2017 г. дебиторская задолженность составила 38,11 млрд руб., или 62,2% к кассовым расходам и снизилась по сравнению с состоянием на 1 января 2016 г. на 17,65 млрд руб. Основной объем дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета на 1 января 2017 г. связан с выданными авансами по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства госсобственности.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2017 г. составила 34,88 млн руб., или 0,06% к кассовым расходам, снизилась по сравнению с состоянием на 1 января 2015 г. на 65,86 млн руб.

По состоянию на 1 января 2017 г. просроченные дебиторская и кредиторская задолженности отсутствуют.

Минспорту России на реализацию мероприятий по программной и непрограммной части ФАИП предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 36,75 млрд руб. Уточненной сводной бюджетной росписью на реализацию мероприятий ФАИП утверждены бюджетные ассигнования в сумме 33,46 млрд руб., кассовое исполнение составило 27,3 млрд руб., или 81,5% утвержденных бюджетных назначений.

На софинансирование из федерального бюджета в 2016 г. объектов государственной собственности регионов (муниципальной собственности) по направлению «Массовый спорт» предусмотрено 2,33 млрд руб. Кассовое исполнение составило 2,2 млрд руб., или 94,7% бюджетных назначений.

Минспортом России обязательства по софинансированию из федерального бюджета объектов спорта по направлению «Массовый спорт» выполнены в полном объеме.

Фактические расходы регионов за 2016 г. составили 1,16 млрд руб., или 91,9% от обязательств, принятых по соглашениям о предоставлении субсидий, заключенных с Минспортом России. При этом недофинансирование из бюджетов субъектов РФ составило 130,35 млн руб.

Общий объем предоставленных подведомственным Минспорту России учреждениям субсидий на финансовое обеспечение госзадания на 2016 г. составил 16,82 млрд руб. и увеличился по сравнению с 2015 г. на сумму 543,97 млн руб., или на 3,3%. С учетом неиспользованных остатков субсидий на выполнение госзаданий на 1 января 2016 г. в сумме 358,4 млн руб. полученные средства на 2016 г. (17,18 млрд руб.) использованы подведомственными учреждениями на сумму 16,49 млрд руб., или на 96%.

Анализ объема остатков субсидий на выполнение государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями показал, что объемы остатков на 1 января 2017 г. составили 688,7 млн рублей, что на 330,3 млн рублей больше, чем на 1 января 2016 г. Увеличение остатков в два раза свидетельствует о низком недостаточном уровне планировании размера субсидии на выполнение государственных заданий.

Кассовое исполнение Госпрограммы составило 55,99 млрд руб., или 87,9% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью, или 79,63% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Госпрограммой. По итогам реализации Госпрограммы в 2016 г. из предусмотренных 31 показателей плановое значение достигнуто по 26 целевым показателям, не достигнуты плановые значения по 5 показателям. Из 94 контрольных событий, предусмотренных детальным планом-графиком на 2016 г., Минспортом России реализовано 88 событий.

Принято решение направить представления Минспорту России, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Учебно-тренировочный центр «Новогорск» и Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Федеральную антимонопольную службу, а также заключение Счетной палаты – в палаты Федерального собрания.

По фактам, выявленным в ходе проведения контрольного мероприятия, Министерством спорта проведена работа по устранению замечаний. В том числе инвентаризация основных средств и материальных запасов, находящихся на балансе министерства и его подразделений.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков в учетную политику Минспорта внесены дополнения в части периодичности проведения инвентаризации нематериальных активов, материальных запасов и обязательств, а также создана постоянная комиссия Минспорта по проведению инвентаризации основных средств и материальных активов.

Информация о подведомственных министерству учреждениях и документы для их включения в Сводный реестр представлены в Федеральное казначейство. Министерством проведены служебные проверки по фактам, указанным в Представлении.

В целях избежания повторного допущения нарушений Минспортом приняты следующие меры: утвержден Порядок осуществления контроля за соблюдением получателями субсидий, имеющих целевое значение, условий, установленных при их предоставлении; направлены руководителям подведомственных учреждений требования провести служебные проверки в отношении выявленных Счетной палатой нарушений.

Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на Портале финансового аудита.


Материалы по теме

Наверх