РУС ENG 

Дефицит федерального бюджета по итогам января – июля 2017 г. составил 420,7 млрд руб.

4 Сентября 2017 г.

Счетная палата Российской Федерации подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь – июль 2017 г. Полная информация доступна по ссылке. Ниже приведены некоторые показатели, содержащиеся в документе.

Объем ВВП в январе – июле 2017 г. составил в текущих рыночных ценах 50,1 трлн руб. или 54,3% прогнозируемого годового объема.

Индекс промышленного производства в январе – июле 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. составил 101,9%.. Положительные темпы роста отмечены в добыче полезных ископаемых – 103,2%, обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха – 102,1%, обрабатывающих производствах – 101%. Снижение динамики производства было отмечено в водоснабжении; водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений – 97,7%.

Средняя цена на нефть марки «Юралс» в январе – июле 2017 г. составила $49,8 за баррель, что на 29,4% выше, чем в аналогичном периоде 2016 г. Средняя цена на российскую нефть за период 1-25 августа 2017 г. отмечена на уровне $51,17 за баррель.

Официальный курс доллара США к рублю в январе – июле 2017 г. составил 59,67 рублей за $1, что на 13,8% ниже уровня аналогичного периода 2016 г.

Инфляция в июле значительно замедлилась и составила 0,1%, с начала года – 2,4% (в январе – июле 2016 г. – 3,9%). По состоянию на 28 августа 2017 г. с начала года инфляция составила 1,9%.

Продовольственные товары за январь – июль 2017 г. подорожали на 2,4% (за аналогичный период 2016 г. – на 3,2%). Непродовольственные товары подорожали на 1,4% (аналогичный период 2016 г. – 4,2%). Прирост цен и тарифов на услуги в июле с начала 2017 г. составил 3,6% (в аналогичном периоде 2016 г. – 4,4%).

Доходы федерального бюджета в январе – июле 2017 г. исполнены на сумму 8,4 трлн руб. или 57% прогнозного годового показателя (в аналогичном периоде 2016 г. – 6,97 трлн руб. или 50,7%). В общем объеме доходов федерального бюджета на нефтегазовые доходы приходится 57,3% поступлений (в 2016 г. аналогичный показатель – 42,2%).

В январе - июле 2017 г. в федеральный бюджет (за исключением безвозмездных поступлений и доходов, полученных за рубежом) поступило 14 видов доходов, не учтенных в прогнозе поступлений к Федеральному закону о федеральном бюджете на 2017 - 2019 годы, на общую сумму 4,1 млрд руб.

Расходы федерального бюджета в январе – июле 2017 г. исполнены в сумме 8,8 трлн руб. или 52,1% показателя сводной росписи с изменениями (в аналогичном периоде 2016 г. – 8,4 трлн руб. или 51,7%). Наименьший уровень исполнения расходов бюджета отмечен по следующим главным распорядителям: Минвостокразвития России – 10,4%, ФАДН России – 12,8%, Минтранс России – 22,5%, Росаккредитация – 26,1%, Ростуризм – 26,7%, Росавиация – 31,7%, Росстандарт – 34,9%, Росавтодор – 36,7%, Минкавказ России – 40%.

Согласно изменениям сводной росписи по состоянию на 1 августа 2017 г. объем резервного фонда Правительства России увеличился на 152,6 млрд руб. и составил 186,8 млрд руб. Уменьшение объема бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства России в соответствии с правительственными решениями, изменения по которым внесены в сводную роспись, составило 154,3 млрд руб., в т.ч. на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития России, – 107,5 млрд руб.; на оказание финансовой помощи бюджетам регионов – 28,1 млрд руб., а также на реализацию иных мероприятий – 18,7 млрд руб.

Кассовое исполнение межбюджетных трансфертов за январь – июль 2017 г. составило 863,9 млрд руб. или 50,8% показателя сводной росписи. По сравнению с январем – июлем 2016 г. объем предоставленных межбюджетных трансфертов регионам увеличился на 7,1 %, при этом увеличился по дотациям на 16,6%, по субсидиям – на 13,3%, снизился по субвенциям на 4,6% и иным межбюджетным трансфертам – на 16,4%. Исполнение межбюджетных трансфертов осуществлено 36 главными распорядителями из 40 (90%), по которым бюджетные ассигнования предусмотрены сводной росписью по состоянию на 1 июля 2017 г.

Расходы федерального бюджета на реализацию госпрограмм (открытая часть) по состоянию на 1 августа 2017 г. исполнены в сумме 4,2 трлн руб. или 50,5% показателя сводной росписи с изменениями (в аналогичном периоде 2016 г. – 4,1 трлн руб. или 49,6%). На низком уровне (менее 30%) исполнены расходы по госпрограммам: «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» – 9,9 % показателя сводной росписи с изменениями, «Реализация государственной национальной политики» – 19,2%, «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» – 22,8 %, «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 годы» – 23,9 %, «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года» – 26,7%.

Расходы на реализацию приоритетных проектов (программ) по направлениям, одобренным Советом при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, по состоянию на 1 августа 2017 года исполнены в сумме 65,1 млрд руб. или лишь 34,3% показателя сводной росписи с изменениями (расчетно)[1]. Не начато исполнение расходов по приоритетному проекту «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». На низком уровне (менее 10%) исполнены расходы по приоритетным проектам (программам): «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (0,3 % показателя сводной росписи с изменениями), «Международная кооперация и экспорт в промышленности» (0,9%), «Комплексное развитие моногородов» (6,5%), «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации» (7,9%).

Расходы федерального бюджета на реализацию ФАИП в январе – июле 2017 г. исполнены в общей сумме на 254,1 млрд руб. или лишь 33,6% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств (оперативная информация). Кроме того 2 из 55 главных распорядителей средств федерального бюджета, которым были доведены ЛБО на реализацию ФАИП, не начато осуществление расходов на реализацию программы, по 34 главным распорядителям (61,8%) кассовое исполнение расходов на ФАИП осуществлено на уровне менее 33,6% объема ЛБО. В 2017 году темпы ввода в эксплуатацию объектов ФАИП продолжают оставаться низкими. Так, по информации Росстата по итогам первого полугодия 2017 года введено в эксплуатацию на полную мощность лишь 19 из 467 объектов, или 4,1% количества объектов, подлежащих вводу (по итогам первого полугодия 2016 года – 13 из 489 объектов, или 2,7%).

Контрактуемые расходы федерального бюджета (открытая часть) за январь – июль 2017 г. исполнены в сумме 939,3 млрд руб. или 41,6% доведенных лимитов бюджетных обязательств. Количество государственных контрактов, заключенных на федеральном уровне, снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 5,7%. При этом цена заключенных госконтрактов увеличилась на 29,6%.

В январе – июле 2017 года наибольший объем контрактов (по сумме) заключен по результатам проведения электронных аукционов (53,4 % объема заключенных контрактов по сумме), закупок у единственного поставщика (30,1 %) и открытых конкурсов (9,4 %).

Экономия средств по результатам осуществления процедур закупок за январь – июль 2017 г. на федеральном уровне составила 4,2 % (43 936,8 млн руб.), в аналогичном периоде 2016 г. данный показатель составил 9,3% (72 661,1 млн руб.).

Расходы федерального бюджета на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии госкорпорациям и госкомпании составили 231,2 млрд руб., или 52,8% показателя сводной бюджетной росписи, в том числе 24 взноса в уставные капиталы АО (из 44 взносов) на общую сумму 73,7 млрд рублей, или 53,3% показателя сводной бюджетной росписи, шесть имущественных взносов Российской Федерации на общую сумму 134,8 млрд руб., или 68,8%, а также субсидии ГК «Автодор» на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, организации строительства и реконструкции автомобильных дорог на общую сумму 22,7 млрд руб.

Дефицит федерального бюджета по итогам января – июля 2017 г. сложился в сумме 420,7 млрд руб. (0,5% утвержденного объема ВВП). Финансирование дефицита федерального бюджета в основном обеспечено за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в российской валюте.

Объем средств Резервного фонда в рублем эквиваленте в январе – июле 2017 г. увеличился на 3,5% до 1 трлн руб. В свою очередь объем средств ФНБ в рублем эквиваленте увеличился на 2,1% до 4,4 трлн руб.

Согласно Кассовому плану на 1 августа 2017 г. использование средств Резервного фонда в 2017 году запланировано на декабрь в объеме 1 060,8 млрд. руб.

Средства ФНБ в апреле 2017 г. направлены в объеме 5,5 млрд руб. на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, что соответствует Кассовому плану на 1 августа 2017 г. Использование средств ФНБ в объеме 656,7 млрд. руб. запланировано на декабрь 2017 г.

С 8 февраля 2017 г. Федеральным казначейством осуществляются операции по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. На 1 августа 2017 г. приобретено иностранной валюты на 307,1 млрд руб. (2 395,5 млн долларов США, 2 224,1 млн евро и 424,1 млн фунтов стерлингов).

Государственный долг России в январе – июле 2017 г. увеличился на 4,9% и составил 11,7 трлн руб. При этом в рублевом эквиваленте доля государственного внешнего долга в общем объеме государственного долга России сократилась в указанный период с 28% до 26,2%.




[1] Без учета бюджетных ассигнований, не классифицированных по целевым статьям, как средства на реализацию приоритетных проектов (программ).




Материалы по теме

Наверх