РУС ENG 

В новом здании Краснодарской инспекции труда на одном этаже будет размещаться 12 государственных служащих

11 Сентября 2017 г.

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных Федеральной службе по труду и занятости на капитальные вложения в объекты государственной собственности для строительства здания для Государственной инспекции труда в Краснодарском крае.

Проверяемый период: 2014 – 2016 гг.

Объект проверки: Государственная инспекция труда в Краснодарском крае (г. Краснодар).

С докладом выступили аудитор Владимир Катренко.

В 2011 г. Федеральная служба по труду и занятости определила перечень объектов капитального строительства. В том числе было запланировано строительство административного здания Государстввенной инспекции труда в Краснодарском крае, государственным заказчиком и застройщиком которого была определена сама Инспекция.

Площадь здания – 1,5 тыс. кв. м, стоимость строительства – около 117 млн руб. (4 млн руб. - проектно-изыскательские работы (2014 г.), 113 млн руб. - капитальное строительство (2015–2016 гг.). Плановый срок ввода здания в эксплуатацию был назначен на 2016 г. С такими показателями объект был включен в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП).

На момент проверки Счетной палаты строительство объекта не завершено. В здании идет внутренняя отделка.

В ходе проверки установлено, что еще на этапе проектирования здания были допущены нарушения. Так, руководителем Государственной инспекции труда в Краснодарском крае была утверждена конкурсная документация на разработку проектно-сметной документации на строительство здания площадью 2 300 кв. м, что на 800 кв. м больше, чем установлено в ФАИП и приказом Роструда.

В нарушение 44-ФЗ контракт на проектирование заключен Инспекцией с ОАО «Кубаньводопроект» на условиях, не соответствующих конкурсной документации. Так, приказом Роструда штатная численность Инспекции определена на уровне 86 единиц, конкурсной документацией – 110, а в контракте число сотрудников составляет 71 человек. В документации число наземных этажей проектируемого здания равно 5, в контракте – 6.

Аудитор отметил, что в ходе исполнения контракта на проектирование изменялись его существенные условия. Так, общий срок выполнения работ по проектированию был продлен дополнительными соглашениями более чем на 4 месяца. В то же время, работы в срок выполнены не были, отклонение составило более полугода. Однако меры ответственности к исполнителю не применялись, требование об оплате неустойки не направлялось. Удержание денежных средств из обеспечения контракта не производилось.

Согласно положительному заключению Главгосэкспертизы общая площадь здания составила 2 277 кв. м, что на 777 кв.м больше, чем установлено приказом Роструда и ФАИП. Полезная площадь – около 1 680 кв. м. Это привело к увеличению стоимости строительства более чем на 12 млн руб.

«Исходя из сегодняшней численности Инспекции полезная площадь на 1 государственного служащего составляет 22 кв. м. В среднем на одном этаже будет размещаться менее 12 человек», - пояснил Владимир Катренко.

Изменение мощности Объекта было утверждено приказом Роструда только в декабре 2015 г. и доведено официально до Инспекции уже по факту исполнения Госконтракта на проектирование. На этот момент контракт на строительство объекта, заключенный в 2015 году, реализовывался уже 202 дня и фактически должен был быть завершен.

На этапе строительства в результате ненадлежащего планирования в нарушение Бюджетного кодекса Инспекцией принимались бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов. Так, на 2014 г. объем принятых обязательств по 6 договорам превысил лимиты доведенных бюджетных обязательств на 1 млн руб. (более чем на 25%). В 2015 г. контракт на строительство был заключен Инспекцией с превышением лимитов почти на 648 тыс. руб. Кроме того, в проверяемый период Инспекцией были заключены 5 договоров и 2 госконтракта на общую сумму 5 млн руб., не включенные в планы-графики размещения заказов.

При проверке исполнения договоров и контрактов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе. Так, в 2014 г. ни по одному из 5 договоров, заключенных с единственным поставщиком, информация не размещалась в Единой информационной системе. При исполнении договора на технологическое присоединение к электросетям, заключенного в 2014 г. с «НЭСК–электросети», сроки выполнения работ были нарушены более чем на 1 год и 8 месяцев. Тем не менее, требование об уплате неустойки в сумме 1,7 млн руб. «НЭСК–электросети» не направлялось.

Счетной палатой выявлены риски нанесения ущерба государству, выразившиеся в приемке и оплате фактически невыполненных строительных работ на общую сумму около 7 млн руб. Так, в рамках контракта на выполнение строительных работ в 2016 г. Инспекцией было принято и оплачено с доставкой на площадку монтажа автопарковочное оборудование стоимостью более 5 млн руб. Однако на момент проверки – в июне 2017 года – оборудование на объекте отсутствовало. Инспекцией были даны пояснения, что оно хранится в Новороссийске. Однако договоров о его передаче на ответственное хранение нет. «Согласно паспорту оборудования, оно произведено ООО «МИКО», расположенным в Краснодаре. Пояснения по обоснованности хранения оборудования на складе в Новороссийске Инспекцией не представлены. Фактическое местонахождение автопарковочного оборудования с 20 марта 2017 г. документально не подтверждено», - заявил аудитор.

Кроме того, в 2016 г. Инспекцией были приняты и оплачены фактически невыполненные работы по укладке пола линолеумом (около 600 кв. м), ламинированной доской (около 700 кв. м), по окраске лестничной клетки (более 1 100 кв. м), по устройству плинтусов из керамической плитки (более 200 кв. м) и иные на общую сумму более 1,7 млн руб. По пояснениям Инспекции 25–29 мая 2017 г. в Краснодаре были сильные ливневые дожди и шквалистый ветер, которые привели к порче лакокрасочного покрытия лестничных клеток, а также порче поверхностей стен здания и пола, к расслоению слоев отделки стен и размоканию потолочных панелей. В то же время сводка МЧС и данные Росгидромета по указанному периоду сильные дожди и аномальные погодные явления не подтверждают.

Реализация контрактов на строительный контроль и авторский надзор также производилась с нарушениями. Контракты, заключенные в 2015 и 2016 гг., Инспекцией приняты и оплачены в полном объеме. Вместе с тем, документы, предусмотренные контрактами и подтверждающие их выполнение, в ходе проверки отсутствовали. Меры ответственности Инспекцией к исполнителям не применялись. Требование об уплате штрафных санкций не направлялось.

Строительство до сих пор не завершено. В то же время, оплата по контрактам произведена в полном объеме в мае 2017 г.,

«В 2016 году в ходе проверки исполнения бюджета в Инспекции были выявлены схожие нарушения. Руководителю Инспекции был объявлен выговор, за несоблюдение законодательства о контрактной системе на руководителя Инспекции ФАСом наложено наказание в виде административного штрафа. Вместе с тем, надлежащие выводы после проверки Счетной палаты руководством Инспекции и Роструда сделаны не были. Должный контроль за реализацией инвестиционного проекта Инспекцией и Рострудом не осуществлялся» - резюмировал аудитор.

Коллегия приняла решение направить обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, обращение - в Федеральную службу безопасности, представление - в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае, а также отчет – в палаты Федерального Собрания. 


Материалы по теме

Наверх