РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №10

31 Октября 2017 г.

Счетная палата Российской Федерации публикует Бюллетень №10 за 2017 г. В документе представлена информация о результатах проверок: реализации мероприятий ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 гг.»; обоснованности и целевого использования средств, предоставленных из федерального бюджета бюджетам регионов в рамках ГП РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также хода реализации приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» (совместно с КСП Кировской области); целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных Федеральной службе по труду и занятости на капитальные вложения в объекты госсобственности для строительства здания для Госинспекции труда в Краснодарском крае; осуществления полномочий собственника имущества подведомственных ФАНО федеральных государственных унитарных предприятий в 2014-2016 гг. и истекшем периоде 2017 г.

Ниже можно ознакомиться с кратким содержанием отчетов, подготовленных Счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Полные версии документов размещены по ссылке (www.audit.gov.ru).

По 4 спортивным объектам ФЦП «Развитие физической культуры и спорта» нарушены сроки ввода в эксплуатацию

В отчете аудитора Счетной палаты Владимира Катренко представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» и контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2016 году и за истекший период 2017 года на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Проведенный анализ показал, что из 10 показателей ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» только в отношении двух возможно установить взаимосвязь с целевыми показателями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г.

Проверка показала, что мониторинг и контроль за ходом реализации мероприятий ФЦП, в том числе в части соблюдения сроков ввода объектов в эксплуатацию, осуществлялся Минспортом ненадлежащим образом. Так, выездные контрольные мероприятия были осуществлены Минспортом только в отношении 7% регионов. Не были соблюдены сроки ввода в эксплуатацию четырех спортивных объектов (спортивная база в г. Кисловодске, 1 этап, «Верхняя база»; спортивная база в г. Кисловодске, 2 этап, «Верхняя база» 2 очередь; учебно-спортивный центр водных видов спорта и атлетики в г. Краснодаре; спортивно-тренировочный комплекс по летним и зимним видам спорта с автостоянкой для размещения автотранспорта в период приведения массовых мероприятий в г. Сочи).

При проверке сведений, содержащихся в отчетности, направляемой Минспортом в Росстат и Минэкономразвития, установлено отражение некорректных данных. Так, в отчете, направленном в Минэкономразвития, отражена информация о фактически профинансированных объемах капитальных вложений за счет федерального бюджета в сумме 740,2 млн руб. При этом согласно формам, направленным регионами в Минспорт, расходы по данному направлению за счет средств федерального бюджета в 2016 г. составляют 690,2 млн руб.

Общий объем инвестиций в ЖКХ в 2016 г. в рамках концессионных соглашений составил 67,6 млрд руб. или только около 14% от оценочной потребности

В отчете аудитора Счетной палаты Юрия Росляка представлены результаты совместного с Контрольно-счетной палатой Кировской области контрольного мероприятия «Проверка обоснованности и целевого использования средств, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках основного мероприятия «Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)» подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также хода реализации приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».

Проверка показала, что финансовое обеспечение проекта в 2017 г. состоит исключительно из субсидии в виде имущественного взноса в Фонд ЖКХ (5,01 млрд руб.). Данная субсидия предназначена для увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки регионам на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. При этом в паспорте и сводном плане приоритетного проекта Фонд ЖКХ в качестве исполнителя и соисполнителя мероприятий проекта не указан.

В отчете отмечается, что несмотря на общее увеличение количества заключаемых концессионных соглашений в сфере ЖКХ (в 2015 г. – 271 соглашение, в 2016 г. – 580 соглашений, в I квартале 2017 г. – 161 соглашение), общий объем принятых инвестиционных обязательств (в том числе за счет средств концессионеров) в 2015 г. составляет 70,9 млрд руб., в 2016 г. – 67,6 млрд руб., или только около 14% от необходимой оценочной потребности в инвестициях (500 млрд руб. ежегодно).

Основные нарушения в ходе проверки были выявлены преимущественно в части субсидий, предоставляемых в рамках подпрограммы ФЦП «Жилище». Так, в 2015-2016 гг. не было обеспечено достижение целевых индикаторов ФЦП «Жилище» в части завершения строительства 2 из 3 запланированных объектов коммунальной инфраструктуры (Республика Дагестан, Кировская область).

В новом здании Краснодарской инспекции труда на одном этаже будет размещаться 12 государственных служащих

В отчете аудитора Счетной палаты Владимира Катренко представлены результаты проверки целевого и эффективного использования средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных Федеральной службе по труду и занятости на капитальные вложения в объекты государственной собственности для строительства здания для Государственной инспекции труда в Краснодарском крае.

В ходе проверки установлено, что плановый срок ввода здания в эксплуатацию был назначен на 2016 г. С такими показателями объект был включен в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). На момент проверки Счетной палаты строительство объекта не завершено. В здании идет внутренняя отделка.

Согласно положительному заключению Главгосэкспертизы общая площадь здания составила 2 277 кв. м, что на 777 кв.м больше, чем установлено приказом Роструда и ФАИП. Полезная площадь – около 1 680 кв. м. Это привело к увеличению стоимости строительства более чем на 12 млн руб. Исходя из сегодняшней численности Инспекции полезная площадь на 1 госслужащего составляет 22 кв. м. В среднем на одном этаже будет размещаться менее 12 человек.

Счетной палатой выявлены риски нанесения ущерба государству, выразившиеся в приемке и оплате фактически невыполненных строительных работ на общую сумму около 7 млн руб. Так, в рамках контракта на выполнение строительных работ в 2016 г. Инспекцией было принято и оплачено с доставкой на площадку монтажа автопарковочное оборудование стоимостью более 5 млн руб. Однако на момент проверки – в июне 2017 г. – оборудование на объекте отсутствовало. Инспекцией были даны пояснения, что оно хранится в Новороссийске. Однако договоров о его передаче на ответственное хранение нет.

Преобразование подведомственных ФАНО России ФГУПов в бюджетные учреждения несет риск снижения доходов федерального бюджета

В отчете аудитора Счетной палаты Максима Рохмистрова представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка осуществления полномочий собственника имущества подведомственных Федеральному агентству научных организаций федеральных государственных унитарных предприятий в 2014-2016 годах и истекшем периоде 2017 года».

В ходе проверки установлено, что общая сумма доходов федерального бюджета в виде части чистой прибыли подведомственных ФАНО России ФГУП в проверяемом периоде составила 1,625 млрд руб. При этом задолженность по ее перечислению на 1 июля 2017 г. составляла 255 млн руб., или 16% от суммы начислений. Указанная ситуация обусловлена не только недостатками администрирования со стороны ФАНО России, на ее эффективность влияет применяемый агентством алгоритм установления выплат стимулирующего характера руководителям ФГУП. ФАНО России приняло решение о премировании руководителей 29-ти ФГУП, имеющих «нулевые» и плановые, и фактические значения показателя по перечислению в бюджет прибыли. Руководители 26 предприятий также подлежат премированию по результатам 2016 г., несмотря на наличие дисциплинарных взысканий за неперечисление части чистой прибыли.

В 2014-2017 гг. количество подведомственных ФАНО России ФГУП сократилось на 17 единиц со 184 до 167, из которых 8 ФГУП реорганизовано в форме преобразования в ФГБУ. Планируется к преобразованию еще 43 ФГУП. Процесс массовой реорганизации ФГУП путем их преобразования в ФГБУ с дальнейшим присоединением к научным центрам означает вовлечение в состав научных организаций не ведущих научную деятельность коммерческих организаций – ФГУП – путем полной интеграции не предназначенного для ведения научной деятельности имущества. В финансовом результате 2015 г. (последний год перед запущенной ФАНО России массовой реорганизацией) совокупная чистая прибыль ФГУП, участвующих в ней, составляла 2,3 млрд руб., или 85%. В сопоставимом объеме по завершении реорганизационных процессов будут снижены и доходы федерального бюджета.

По мнению Счетной палаты, инициированная и реализуемая ФАНО России массовая реорганизация подведомственных ФГУП в бюджетные учреждения не соответствует задаче планомерного сокращения участия государства в экономике.


Материалы по теме

Наверх