РУС ENG 

Низкий уровень организации работ по реконструкции аэропорта Храброво привел к дополнительным бюджетным расходам на сумму 655 млн руб.

26 Июля 2018 г.

Ayrat A/ Shutterstock.com

Организация работ по реконструкции аэропорта Храброво осуществлялась на низком уровне, сроки выполнения работ не соблюдались. К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки расходования средств федерального бюджета на строительство второй очереди реконструкции аэропорта Храброво.

«На сегодняшний день работы по реконструкции аэропорта завершены. В июне 2018 года Росавицией выдано разрешение на ввод объекта реконструкции в эксплуатацию. При этом акт приемки завершенного объекта реконструкции не оформлен, окончательные расчеты по контракту не произведены», - сообщил в ходе своего выступления на Коллегии директор департамента Счетной палаты Олег Чернявский.

Олег Чернявский напомнил, что реконструкция объектов федеральной собственности аэропорта Храброво началась в 2014 г. в рамках Программы подготовки к проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу. В соответствии с ФАИП срок завершения работ был установлен на 2016 год. Однако в связи с неисполнением подрядчиком (ООО «Стройновация») обязательств по контракту, повлекших его расторжение, а также недостаточного контроля со стороны Росавиации и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» срок завершения реконструкции объекта был перенесен на 2018 год. На момент расторжения контракта с ООО «Стройновация» стоимость принятых и выполненных работ составила 592 млн руб. или 18% от цены контракта. Неиспользованная сумма аванса составила 624 млн руб.

«Низкий уровень организации работ и перенос срока их завершения привели к удорожанию стоимости реконструкции аэропорта с 3,3 млрд руб. до 3,9 млрд руб. или на 655 млн руб., подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета», - констатировал Олег Чернявский.

В целях продолжения реконструкции аэропорта распоряжением Правительства Российской Федерации № 2887 единственным исполнителем работ было определено ОАО «Центродорстрой».

Стоимость работ по контракту с ОАО «Центродорстрой» была рассчитана с учетом удорожания закупаемого за рубежом импортного оборудования на сумму 22,9 млн руб. При этом проверка показала, что установленное в аэропорту Храброво оборудование очистных сооружений и стартовой аварийно-спасательной станции произведено в Российской Федерации, а оплата светосигнального оборудования иностранного производства осуществлялась в рублях, следовательно его стоимость не зависела от колебаний курса валюты.

Кроме того, в состав работ по контракту с ОАО «Центродорстрой» была включена часть работ, принятых в рамках мирового соглашения с ООО «Стройновация», заключенного ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» в декабре 2017 г., и зачтенных в счет неотработанного аванса по контракту. На дату проведения проверки указанные работы в рамках реализации контракта ОАО «Центродорстрой» не выполнялись и Предприятием не оплачивались.

С учетом вышеуказанных фактов Счетная палата обратила внимание на необходимость корректировки цены контракта с ОАО «Центродорстрой» на стоимость удорожания импортного оборудования и стоимость работ, принятых по мировому соглашению с ООО «Стройновация». В целях исполнения рекомендаций Счетной палаты еще в ходе проведения проверки ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» и ОАО «Центродорстрой» заключили дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта на общую сумму 25,8 млн руб.

По итогам проверки Коллегия приняла решение направить информационные письма Президенту Российской Федерации и в Росавиацию; представление – ФГУП «Администрации гражданских аэропортов», отчет – в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх