РУС ENG 

Счетная палата выявила различия в методиках прогнозирования у главных администраторов доходов федерального бюджета

25 Января 2019 г.

Прогноз доходов  бюджета России не выдержал проверку на единообразие. Счетная палата проанализировала Методики расчетов 54 главных администраторов доходов основного финансового документа страны. За основу были взяты показатели исполнения федерального бюджета за 2017 год и 10 месяцев 2018 года с использованием материалов проверки формирования проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Все главные администраторы доходов бюджета согласовали свои методики прогнозирования с Министерством финансов России. Однако это не стало гарантией их соответствия Общим требованиям, утвержденным постановлением Правительства в июне 2016 года.  Несоответствия были обнаружены по каждому из 4 видов дохода от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Основные нарекания получили алгоритмы расчета. К примеру, все органы исполнительной власти - администраторы доходов проигнорировали коэффициент собираемости в формулах расчета доходов от аренды. «В Методиках прогнозирования ряда главных администраторов не предусмотрены алгоритмы расчетов прогнозных значений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий, для планового периода – сумма прогнозных доходов в этих годах устанавливается равной значениям прогноза, рассчитанного для очередного финансового года планируемого периода», - отметил аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров.

Другая ахиллесова пята методик — источники данных, используемые при проведении прогноза. Помимо того, что они не во всех случаях единообразны, порой главные администраторы доходов бюджета вовсе не указывают свои источники информации.

Такое отклонение от общих требований приводит к неточности прогнозов. В большинстве случаев они далеки от целевого показателя допустимого диапазона исполнения доходов. «Точность прогнозов, основанных на Методиках прогнозирования, пока недостаточна и по 3 видам доходов из 4 от использования имущества, находящегося в государственной собственности, не соответствует целевому показателю пределов допустимого диапазона исполнения доходов (отклонение не более 15%), установленного приказом Минфина России», - констатировал Максим Рохмистров.

Примечательно, что сами главные администраторы доходов напрямую не увязывают увеличение поступлений по анализируемым видам доходов с принятием Методик прогнозирования.

Ранее в своих заключениях Счетная палата не раз обращала внимание Правительства России на проблему низкого качества прогнозирования доходов федерального бюджета. Контрольный орган выступал с предложением актуализировать имеющиеся методики, а также поручить федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить методики проведения прогнозных расчетов доходов федерального бюджета, что было сделано в конце 2015 года.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации с предложением о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также иные акты, отчет — в палаты Федерального Собрания.


Материалы по теме

Наверх