РУС ENG 

Опубликован Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №2

28 Февраля 2019 г.

В очередном номере Бюллетеня представлена информация о результатах следующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1.     Задача обеспечения жильем детей-сирот эффективно не решается

На 1 января 2018 г. численность детей-сирот, стоящих на учете на получение жилья, составила более 258 тысяч человек, из них 65% – старше 18 лет. В отдельных регионах дети-сироты ожидают жилье по 10 и более лет. За 9 лет (2009-2017 гг.) количество судебных исков в связи с непредоставлением жилья сиротам, достигшим 18-летнего возраста, возросло в 18 раз. По информации Федеральной службы судебных приставов, в 2017 г. число неисполненных исполнительных производств увеличилось на 5%. Рост судебных разбирательств привел к тому, что в 2016 г. в 6-ти регионах жилье предоставлялось исключительно по судебным решениям, а в 2017 г. - уже в 9-ти регионах.

2.     Счетная палата проверила эффективность использования средств резервного фонда Правительства в 2017 г.

В 2017 г. общий объем резервного фонда Правительства составил 209,3 млрд руб. По решениям Правительства в 2017 г. из резервного фонда выделено 193,6 млрд руб., использованы по итогам 2017 г. 184,3 млрд руб. (95,2%). Ожидаемые результаты мероприятий, на которые в 2017 г. выделялись средства резервного фонда, в целом достигнуты. При этом проверка показала, что решения о выделении средств, как правило, принимаются в отсутствие финансово-экономических обоснований - только на основании обращений высших должностных лиц регионов с обязательствами по реализации мероприятий, на которые планируются запрашиваемые средства. Однако, несмотря на имеющиеся гарантии отдельные мероприятия в 2017 г. реализованы не были. В ряде случаев регионы необъективно оценивали стадию готовности объектов, на которые выделялись средства фонда.

3.     Контроль за производством и оборотом алкогольной продукции недостаточен

Росалкогольрегулирование недостаточно эффективно выполняет функции по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции, в том числе не контролирует исполнение Росспиртпромом обязательств по контрактам. В результате Общество нарушает сроки выполнения заявок о приеме на хранение изъятой алкогольной продукции и оборудования, не соблюдает требования об обеспечении их сохранности. Счетная палата также отметила правовую неурегулированность отдельных вопросов. Так, уничтожение конфискованной алкогольной продукции может производиться только по решению суда. При этом сама Служба и ее территориальные органы полномочиями по обращению в суд не наделены. Кроме того, отсутствует порядок учета передаваемой на уничтожение алкогольной продукции.

4.     Реформа ценообразования в строительстве результатов пока не принесла

С 2015 г. на реализацию мероприятий по реформированию системы ценообразования израсходовано порядка 1,9 млрд руб. Однако, несмотря на длительный временной период и значительный объем затраченных средств, реформа не принесла ожидаемых результатов. Новая система определения сметной стоимости строительства, основанная на «ресурсном» методе, не готова. Нормативная база, необходимая для реализации реформы, в полном объеме не создана. ФГИС «Ценообразование в строительстве», на которую в 2017-2018 гг. потрачено около 400 млн руб., надлежащим образом не работает и не используется. На 1 августа 2018 г. информацию в систему внесли только 2 160 юридических лиц - около 26% общего количества поставщиков информации

5.     Терпрограммы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в большинстве субъектов недофинансируются из региональных бюджетов

Ни один регион России не достиг всех установленных критериев качества медицинской помощи. По ряду распространенных заболеваний, по которым лечение оказывается бесплатно в рамках Программ госгарантий, не утверждены стандарты медицинской помощи. Кроме того, в большинстве регионов терпрограммы медпомощи недофинансируются из региональных бюджетов. Так, при формировании терпрограмм на 2017 г. 56 регионов установили подушевой норматив финансирования ниже значения, утвержденного Правительством. В 2018 г. аналогичное отклонение допустили 52 субъекта. В результате расчетный дефицит финансового обеспечения терпрограмм на 2017 г. составил более 81 млрд руб., на 2018 г. – более 65 млрд руб.

6.     Внедрение телемедицинских технологий в российских больницах тормозит нормативная база

Действующая нормативная правовая база недостаточна для внедрения телемедицинских технологий в российские медицинские организации. Минздравом не приняты все необходимые нормативные акты для развития данной сферы. Порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденный в январе 2018 г, не определяет структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, и стандарты их оснащения, а также не предусматривает этапы оказания такой медицинской помощи. Кроме того, Минздрав не ведет статистическое наблюдение за внедрением и применением телемедицинских технологий, что не позволяет ему принимать своевременные управленческие решения по развитию этой практики.

Наверх