РУС ENG 

Счетная палата проверила Челябинскую область

11 Апреля 2013 г.

8 апреля с.г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты комплексной проверки соблюдения законодательства, эффективного и целевого использования бюджетных средств, государственного и муниципального имущества в Челябинской области. Проверка проводилась с участием МВД России. С сообщениями выступили аудиторы Александр Филипенко, Сергей Агапцов, Игорь Васильев и Владимир Катренко.

На Коллегии отмечалось, что бюджет Челябинской области за 2011 г. исполнен по доходам в сумме 90,28 млрд. руб. (100,2 процента бюджетных назначений), по расходам - 96,55 млрд. руб. (94,7 процента), с дефицитом 6,27 млрд. руб.; за 2012 г. - по доходам в сумме 98,55 млрд. руб. (100,6 процента), по расходам - в сумме 97,58 млрд. руб. (91,5 процента) с профицитом в сумме 974,62 млн. руб. При этом в 2011 г. не исполнены расходные обязательства на сумму 5,44 млрд. руб., в 2012 г. - на сумму 9,07 млрд. руб. Государственный долг Челябинской области в 2011-2012 гг. увеличился на 6,02 млрд. руб. и по состоянию на 1 января с. г. составил 16 млрд. руб.

В 2011 г. не исполнены принятые органами исполнительной власти области расходные обязательства на сумму 5,44 млрд. руб., в 2012 г. - 9,07 млрд. руб. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. расходы на здравоохранение увеличились на 6,7 млрд. руб. (на 45,6 процента), на образование - на 4 млрд. руб. (25,8 процента), на дорожное хозяйство - на 2,2 млрд. руб. (33,6 процента), на жилищно-коммунальное хозяйство - на 1,7 млрд. рублей (на 59 процентов). Финансирование капитального строительства в 2012г. За счет государственных и муниципальных средств возросло более чем в 2 раза. При этом освоение составило 76,5 процента. Остатки неиспользованных ассигнований увеличились почти на 2,5 млрд. рублей. В 2011 г. в области реализовывалось 8, а в 2012 г. - 10 федеральных целевых программ, освоение средств составило 82 процента и 70 процентов соответственно. В 2011 г. предусматривалась реализация 38, в 2012 г. - 42 областных программ с объемом финансирования 9,4 и 8,5 млрд. руб., которые освоены на 90 процентов и 66 процентов соответственно. На реализацию программы «Доступное жилье» в 2012 году предусматривалось направить более 10 млрд. руб. за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, фактически направлено 1,3 млрд. руб. - 13 процентов предусмотренного объема. Правительством области в нарушение условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в 2011 - 2012 гг. не обеспечено софинансирование расходных обязательств в объеме 760,2 млн. руб. Выявлены нарушения статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 742,3 млн. рублей в части заключения контрактов сверх выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из материалов проверки, областным бюджетом на 2012 г. предусмотрены ассигнования на финансирование областной целевой программы «Переселение граждан из зоны развития активных оползневых процессов, строительство социальной и инженерной инфраструктуры, рекультивация земель в районе угольного разреза «Коркинский» в сумме 3,37 млрд. руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 2,7 млрд. руб. При наличии бюджетных средств финансирование программных мероприятий в 2012 г. не исполнено на сумму 661,7 млн. руб. В результате из подлежащих переселению 3705 человек переселено 802.

На Коллегии отмечалось, что правительством Челябинской области и отраслевыми органами исполнительной власти области в 2011-2012 гг. свыше года не использованы средства федерального бюджета в сумме 306,37 млн. руб., предоставленные бюджету области в виде межбюджетных трансфертов что не отвечает требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из них 152 млн. руб. - средства субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 153,3 млн. руб. - средства межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков. Администрацией г. Сатки Челябинской области свыше года не использовались средства областного бюджета в сумме 113,99 млн. руб., предусмотренные на реализацию долгосрочной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области» на 2010 - 2020 гг.

В результате проверки выявлено расходов, произведенных без соблюдения принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму 1,98 млрд. руб., из них 661,4 млн. руб. - оплата УКС Администрации г. Челябинска проектной документации на строительство метрополитена, разработка которой в установленные сроки не завершена.

На Коллегии отмечалось, что строительство метрополитена в г. Челябинске продолжается более 20 лет, на финансирование строительства направлено около 8,2 млрд. руб., при этом не введен в эксплуатацию ни один из начатых строительством объектов.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при использовании бюджетных средств в Челябинской области на сумму 412,2 млн. руб., которые в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляют собой нецелевое использование бюджетных средств и содержат признаки коррупционных проявлений.

Как следует из материалов проверки, в Чебаркульском городском округе нарушаются предусмотренные законом права и интересы детей-сирот. Для детей-сирот в 2011-2012 гг. приобретено 5 комнат площадью ниже установленной нормы (от 14,8 кв. м до 18,1 кв. м) в 2-3 комнатных квартирах многоквартирных домов постройки 1950-1973 гг. в состоянии, требующем ремонта.

На Коллегии также отмечалось, что не обеспечено эффективное использование бюджетных средств в общей сумме 30 млн. руб., или 22 процента от объема субсидии, выделенной области на приобретение транспортных средств для перевозки учащихся. При организации перевозки обучающихся в ряде территорий нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации их доставки в общеобразовательные учреждения. Более 13 процентов общеобразовательных учреждений области не оборудованы канализацией, более 10 процентов водопроводом и центральным отоплением, более 8,7 процента учебных заведений нуждаются в проведении капитального ремонта, 1,4 процента - находятся в аварийном состоянии. Финансирование капитального ремонта общеобразовательных учреждений составляет всего 4,5 процента в общем объеме финансирования мероприятий по модернизации системы общего образования.

Обращено внимание на вопросы регистрации права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества. Так, на 1 января 2013 г. право собственности Российской Федерации на территории Челябинской области зарегистрировано всего на 55 % общего количества федерального недвижимого имущества. Фактически отсутствует регистрация права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества (здания) с одновременной регистрацией права собственности на земельный участок, на котором они расположены. По состоянию на начало года право собственности Российской Федерации зарегистрировано только на 4 % подобных объектов. Установлены факты нарушений в части управления и распоряжения федеральным имуществом, допущенные Территориальным управлением Росимущества в Челябинской области и центральным аппаратом Росимущества. Так, выявлен факт превышения руководством указанных органов полномочий, в результате чего утрачено федеральное имущество стоимостью 30 миллионов рублей.

Коллегия решила направить представления губернатору-председателю правительства Челябинской области и в Росимущество, информационные письма в Правительство, Минрегион, Минсельхоз, Минздрав России и ФОМС, а также обращение Счетной палаты в Следственный комитет. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в палаты Федерального Собрания, полномочному представителю Президента в Уральском федеральном округе, в ФСБ и МВД России.


Материалы по теме

Наверх