РУС ENG 

Автомобильные пункты пропуска на российско-латвийской границе не в полной мере реализуют свой потенциал

14 Ноября 2013 г.
Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансирование деятельности государственных контрольных органов по обеспечению бесперебойного пропуска лиц, товаров и транспортных средств через российско-латвийскую границу в автомобильных пунктах пропуска. Контрольное мероприятие было проведено в рамках выполнения плана работы Счетной палаты на 2013 г. С сообщением выступил аудитор Сергей Мовчан. 

Сейчас на российско-латвийском участке государственной границы действуют четыре автомобильных пункта пропуска: Брунишево, Бурачки, Лудонка, Убылинка, на которые приходится около 15% всего объема товаров, ввозимых в РФ автомобильным транспортом.

Пункты пропуска Убылинка и Бурачки построены по проектно-сметной документации 1993 - 1994 гг. и функционируют более 19 лет, Брунишево функционирует с 1992 г. (более 21 года), Лудонка построен по проектно-сметной документации 2005 г. и введен в эксплуатацию в 2010 г. Сейчас инфраструктура и оснащение этих пунктов не соответствует разработанным в 2008 г. нормам ведомственных приказов контрольных органов и утвержденным решением комиссии Таможенного союза единым типовым требованиям к обустройству пунктов пропуска через внешнюю границу государств-членов Таможенного союза.

Состояние подъездных дорог к этим пунктам пропуска зачастую не позволяет реализовать их потенциал и обеспечить эффективность международных грузовых и пассажирских транспортных перевозок.

Так грузопассажирский пункт пропуска Лудонка, в реконструкцию которого в 2007 - 2008 годах было вложено более 500 млн. рублей, не может пропускать грузовой автотранспорт из-за неудовлетворительного состояния прилегающей к нему дорожной инфраструктуры (дороги Носово - Лудонка и моста через реку Кухва). В результате, фактический поток автобусов в 2011 - 2012 гг. составил 3,2% и 4,5% соответственно от установленной паспортом пункта пропускной способности.

В пункте пропуска Брунишево территория не благоустроена, дороги и площадки грунтовые, а государственные контрольные органы исполняют свои служебные обязанности в приспособленных временных сооружениях (вагончиках). В пункте также отсутствуют централизованные системы водоснабжения и канализации, отопление и навесы в досмотрово-контрольной зоне. Пункт пропуска не оборудован системой безопасности (видеонаблюдение, охрана периметра). Подъездная дорога - местного значения, грунтовая, двухполосная, не обустроена.

Эффективность работы таможенных органов в пунктах пропуска на российско-латвийской границе с каждым годом увеличивается. Об этом свидетельствует ежегодный рост пропускной способности пунктов и сокращение времени таможенного оформления товаров и транспорта. В тоже время в пунктах пропуска случаются длительные простои транспортных средств между этапами контроля. Для пункта пропуска Убылинка особенно характерны простои между окончанием транспортного контроля и формированием сообщения о прибытии. В отдельных случаях это время достигало 5 часов. В пункте пропуска Бурачки ряд простоев связан с технологическими перерывами, в то время как распорядок работы пункта предполагает круглосуточный режим без технологических перерывов.

По результатам проверки коллегия решила направить представление в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, информационное письмо в Федеральную таможенную службу и в Правительство РФ. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания РФ. 

Материалы по теме

Наверх