Бюллетень Счетной палаты №4 (апрель) 2014 г.

Назад
Назад
1 апреля 2014
4 просмотра
Share
My default image

Нормативная база для организации комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций недостаточна

В отчете заместителя Председателя Счетной палаты Веры Чистовой представлены результаты контрольного мероприятия «Международный координированный аудит использования бюджетных средств на предупреждение и ликвидацию природных пожаров в 2011-2012 годах и истекшем периоде 2013 года».

В отчете отмечается, что в целом создана нормативная правовая база, регламентирующая использование средств федерального и региональных бюджетов, направляемых на системы мониторинга, предупреждения и ликвидации природных пожаров (ландшафтных, лесных, степных, торфяных). Однако в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, закон содержит множество отсылочных норм. Это усложняет его использование при определении полномочий и ответственности федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Планы тушения лесных пожаров в части предупреждения этих пожаров носят информативный характер, не предусматривают сроки выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов, способы контроля и периодичность проверок, а сводные планы не содержат упоминания о противопожарном обустройстве лесов, что не позволяет осуществлять мероприятия по предотвращению лесных пожаров в полной мере.

По результатам проверки были вскрыты факты необоснованного расходования бюджетных средств на проведение НИР, тематика которых не относилась к сфере деятельности МЧС, в сумме 2,8 млн. руб.

При выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на общую сумму 256,1 млн. руб. и дальнейшем внедрении результатов данных работ были допущены нарушения технических условий госконтрактов, отсутствовали документы МЧС о принятии на снабжение созданных опытных образцов, отсутствовало внедрение результатов НИР.

В отчете отмечено, что в 2011-2013 гг. в единый государственный реестр внесено всего 22% результатов выполненных работ.

Приморское управление Росрыболовства причиняло ущерб бюджетной системе на 320 млн. руб.

В отчете аудитора Бато-Жаргала Жамбалнимбуева представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка законности проведенных Росрыболовством в 2010 — 2012 годах аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) крабов для осуществления прибрежного рыболовства в подзоне Приморье (совместно с ФСБ России и Контрольно-счетной палатой Приморского края)».

В отчете отмечается, что Росрыболовство не обеспечило надлежащий контроль над деятельностью своего Приморского территориального управления, тем самым нарушив постановление Правительства РФ от 11 июня 2008 г. № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству». Недостаточность нормативного регулирования привела к различным подходам при проведении аукционов в 2010 и 2012 гг. в части определения начальной цены аукциона и в части установления требований к участникам аукционов.

В результате при определении начальной цены и установлении требований к участникам аукционов Приморским территориальным управлением Росрыболовства были применены два разных подхода.

Проверка установила факт, что бенефициарным владельцем участников проведенных аукционов являлось одно лицо, что привело к монополизации добычи водных биоресурсов в Приморском крае. В свою очередь, Комиссия по организации и проведению аукционов, сформированная Приморским управлением Росрыболовства, не проверяла достоверность сведений заявителей о фактической добыче водных биоресурсов, а также наличии у них необходимых договоров с научными организациями.

Ущерб бюджетной системе в результате неправильного расчета начальной цены аукциона Приморским управлением составил более 320 млн. руб.

В отчете отмечается, что Росрыболовство не внесло необходимые изменения в Правила рыболовства по снятию запрета на осуществление добычи водных биоресурсов в подзоне Приморского края южнее м. Золотой. Тем не менее, Приморское управление Росрыболовства распределило квоты на прибрежное рыболовство в объеме 1905,87 тонн на период 2012-2013 гг. Это создает потенциальные риски возникновения требований к РФ со стороны предприятий, с которыми заключены договоры о закреплении долей по результатам аукционов, о реализации их права на вылов водных биоресурсов.

Программы по переселению людей из аварийного жилья в Бурятии и Орловской области не выполняются в установленные сроки

В отчете аудитора Юрия Росляка представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ „О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иными организациями при предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также бюджетных средств, использованных на подготовку жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему отопительному сезону в Республике Бурятия и в Орловской области (параллельно с Росфиннадзором)».

В отчете отмечается, что, несмотря на значительный объем выделяемых средств, программы по переселению граждан из аварийного жилья в обоих регионах вовремя не выполняются. Постоянно происходит как перенос сроков завершения, так и корректировка по объемам финансирования и результативным показателям программ.

В ходе проверки были выявлены различные нарушения и недостатки, в том числе оплата невыполненных работ, нарушение и перенос сроков строительства, а также необоснованное включение домов в программы переселения. Так, в обоих регионах в программу переселения включались дома, которые были признаны аварийными без заключения специализированных организаций.

В отчете отмечается, что в обоих регионах не соблюдаются в полном объеме требования закона об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Счетная палата проверила музей-заповедник «Царское село», музей-заповедник «Петергоф» и Московский цирк на проспекте Вернадского

В отчете аудитора Александра Филипенко представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и федеральной собственности в 2011-2012 годах и истекший период 2013 года в сфере культуры».

В отчете отмечается, что в результате использования понижающих коэффициентов, не соответствующих условиям госконтрактов, музеем «Царское село» была произведена переплата денежных средств за выполненные работы в размере 573,1 тыс. руб., что является неэффективным использованием средств федерального бюджета.

Результаты проверки ГМЗ «Петергоф» показали, что территориальное управление Росимущества по Ленинградской области в течение 2013 г. не обеспечило подготовку соответствующих и надлежаще оформленных документов для передачи земельных участков ансамбля «Ропша» в постоянное (бессрочное) пользование ГМЗ «Петергоф». При этом незавершенность процедур по передаче прав на данные земельные участки не позволяет музею осуществлять первоочередные меры, направленные на сохранение объектов ансамбля «Ропша», часть из которых находится в неудовлетворительном состоянии и может быть утрачена.

В отчете также отмечено, что договор аренды земельного участка под ФГУП «Большой Московский цирк на Вернадского» с Росимуществом не заключен, в связи с чем, в нарушение Земельного кодекса Цирк не платит арендную плату за землю с 2009 г. Сведения о земельном участке в федеральный реестр имущества Росимуществом не внесены.

В 2010-2012 годах ФГУП ФСИН России получили 250,5 млн. рублей за оказание посреднических услуг при строительстве объектов

В отчете аудитора Сергея Мовчана представлены результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности финансово-хозяйственной деятельности подразделений и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний за 2010-2012 годы».

В отчете отмечается, что «Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года» в части отдельных вопросов материально-технического обеспечения уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду выполнена не в полной мере, в итоге федеральный бюджет несет значительные издержки.

В проверяемом периоде отмечено снижение выручки, увеличение себестоимости производимой продукции в результате завышения закупочных цен, а также уплаты процентов за пользование кредитными ресурсами привело к снижению в проверяемом периоде уровня рентабельности ФГУП ФСИН России по чистой прибыли и, как следствие, убыточности отдельных предприятий.

Из 12-ти пилотных проектов по ликвидации прошлого экологического ущерба выполнены только два

В отчете аудитора Бато-Жаргала Жамбалнимбуева представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью».

В отчете отмечается, что отсутствие законодательных актов не позволяет эффективно проводить работу по выявлению объектов прошлого экологического ущерба на всей территории РФ и однозначно определять их оценку. Действующим законодательством не определены понятия «ущерб от прошлой экономической деятельности» и «экологические обременения», не регламентированы вопросы ответственности за ущерб, нанесенный в результате прошлой хозяйственной деятельности.

Проверкой установлено, что в 2011-2013 гг. Минприроды России осуществляло за счет средств федерального бюджета финансирование 12 пилотных проектов по ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической деятельностью, в объеме 4,4 млрд. руб. При этом контроль за использованием бюджетных средств должным образом Министерством не осуществлялся.

В результате проверки был выявлен ряд недостатков и нарушений, включая неэффективное использование средств, на общую сумму 727,7 млн. руб., или 16,4% от общего финансирования.

В отчете отмечается, что в нарушение Федерального закона «Об отходах производства и потребления» средства в размере 22,5 млн. руб., полученные от продажи металлолома в рамках выполнения работ по очистке территорий российской Арктики, без согласия Росимущества были перечислены на счет бюджетного учреждения «Национальный парк «Русская Арктика», а не в федеральный бюджет.

Summary

1 апреля 2014
PDF (0.1 Мб)

Рассмотрено Коллегией

1 апреля 2014
PDF (0.1 Мб)

Официальная хроника

1 апреля 2014
PDF (0.2 Мб)

Обложка

1 апреля 2014
PDF (0.2 Мб)